В один прекрасный момент ваша Тойота без видимых причин может преподнести целую гроздь неприятных сюрпризов: прострелы между цилиндрами, белый дым, выхлопные газы из-под капота, ухудшение работы мотора или даже его перегрев. Это все неприятно, но обычно «лечится» заменой всего одной детали – прогоревшей прокладки головки блока цилиндров.
Симптомы неисправности
- Прорыв выхлопных газов из-под головки;
- Белый дым из выхлопной трубы из-за попадания антифриза в цилиндры;
- Утечка масла через прокладку – появляются подтеки под головкой;
- Быстрый нагрев и перегрев двигателя, вспенивание антифриза, плохая работа печки – из-за попадания выхлопных газов в систему охлаждения;
- Слышны прострелы между цилиндрами;
Все это происходит из-за прогара прокладки или ее деформации, что приводит к потере герметичности.
Используемые запчасти
Для ремонта необходима прокладка ГБЦ – на Тойотах используются металлические прокладки артикул 11115-ххххх для рядных двигателей и артикулы 11115-ххххх/11116-ххххх – для V-образных. Также могут потребоваться установочные болты ГБЦ, так как они со временем вытягиваются и теряют прочность.
Для большинства Тойот доступны как оригинальные прокладки (причем несколько вариантов), так и множество чуть более дешевых аналогов от Reinz, Masuma и других брендов.
Порядок ремонта
Технология замены прокладки ГБЦ Тойота
Для этого ремонта требуется проведения большого объема работ:
- Снимаем кабель с отрицательной клеммы АКБ;
- Сливаем антифриз и масло из двигателя;
- Демонтируем детали, закрывающие доступ к головке – корпус дроссельной заслонки, форсунки, свечи, элементы топливной системы, патрубки, кабели, хомуты, впускной и выпускной коллекторы, другие;
- Снимаем цепь или ремень привода ГРМ – для этого снимаем приводной ремень, шкив коленвала, натяжитель и другие детали, демонтируем крышку, снимаем натяжитель и успокоители (для цепи), снимаем цепь или ремень;
- Снимаем крышку ГБЦ, если того требует конструкция головки – демонтируем распредвалы, толкатели и прочие детали;
- В определенной последовательности ослабляем, а затем полностью выкручиваем болты крепления головки;
- Снимаем головку;
- Очищаем поверхность ГБЦ и блока от остатков прокладки, проводим дефектовку деталей, прочищаем резьбы, обезжириваем поверхности
- Ставим новую прокладку;
- Собираем все в обратной последовательности, при необходимости используя новый крепеж, хомуты и другие детали, заливаем масло и антифриз;
- Если были нарушены – устанавливаем фазы газораспределения;
- Проверяем работу двигателя на всех режимах.
Меняем прокладку ГБЦ Тойота всех модельных рядов и разных годов выпуска, выполняем работу быстро, используем качественные материалы, даем гарантии до 2 лет.
Для консультаций и записи на ремонт звоните по телефонам наших техцентров, указанных на карте или в Контактах.