В один прекрасный момент ваша Тойота без видимых причин может преподнести целую гроздь неприятных сюрпризов: прострелы между цилиндрами, белый дым, выхлопные газы из-под капота, ухудшение работы мотора или даже его перегрев. Это все неприятно, но обычно «лечится» заменой всего одной детали – прогоревшей прокладки головки блока цилиндров.

Симптомы неисправности

  • Прорыв выхлопных газов из-под головки;
  • Белый дым из выхлопной трубы из-за попадания антифриза в цилиндры;
  • Утечка масла через прокладку – появляются подтеки под головкой;
  • Быстрый нагрев и перегрев двигателя, вспенивание антифриза, плохая работа печки – из-за попадания выхлопных газов в систему охлаждения;
  • Слышны прострелы между цилиндрами;

Все это происходит из-за прогара прокладки или ее деформации, что приводит к потере герметичности.

Используемые запчасти

Для ремонта необходима прокладка ГБЦ – на Тойотах используются металлические прокладки артикул 11115-ххххх для рядных двигателей и артикулы 11115-ххххх/11116-ххххх – для V-образных. Также могут потребоваться установочные болты ГБЦ, так как они со временем вытягиваются и теряют прочность.

Для большинства Тойот доступны как оригинальные прокладки (причем несколько вариантов), так и множество чуть более дешевых аналогов от Reinz, Masuma и других брендов.

Порядок ремонта

Технология замены прокладки ГБЦ Тойота

Для этого ремонта требуется проведения большого объема работ:

  1. Снимаем кабель с отрицательной клеммы АКБ;
  2. Сливаем антифриз и масло из двигателя;
  3. Демонтируем детали, закрывающие доступ к головке – корпус дроссельной заслонки, форсунки, свечи, элементы топливной системы, патрубки, кабели, хомуты, впускной и выпускной коллекторы, другие;
  4. Снимаем цепь или ремень привода ГРМ – для этого снимаем приводной ремень, шкив коленвала, натяжитель и другие детали, демонтируем крышку, снимаем натяжитель и успокоители (для цепи), снимаем цепь или ремень;
  5. Снимаем крышку ГБЦ, если того требует конструкция головки – демонтируем распредвалы, толкатели и прочие детали;
  6. В определенной последовательности ослабляем, а затем полностью выкручиваем болты крепления головки;
  7. Снимаем головку;
  8. Очищаем поверхность ГБЦ и блока от остатков прокладки, проводим дефектовку деталей, прочищаем резьбы, обезжириваем поверхности
  9. Ставим новую прокладку;
  10. Собираем все в обратной последовательности, при необходимости используя новый крепеж, хомуты и другие детали, заливаем масло и антифриз;
  11. Если были нарушены – устанавливаем фазы газораспределения;
  12. Проверяем работу двигателя на всех режимах.

Меняем прокладку ГБЦ Тойота всех модельных рядов и разных годов выпуска, выполняем работу быстро, используем качественные материалы, даем гарантии до 2 лет.

Для консультаций и записи на ремонт звоните по телефонам наших техцентров, указанных на карте или в Контактах.

Замена прокладки ГБЦ Тойота
снятие ГБЦ
ГБЦ Тойота
Двигатель Тойота