Современная линейка тойотовских дизелей включает в себя агрегаты объемом от 1,4 до 4,5 л с отдачей от 170 до 650 л.с.:
Обозначение | Объем, куб. см. | Мощность, л.с. | Момент, Нм | Модели |
---|---|---|---|---|
1ND-TV | 1364 | 75 - 90 | 170 - 190 | Ярис, Аурис, Королла |
1CD-FTV, 2CD-FTV, 1AD-FTV | 1995 | 90 - 126 | 215 - 310 | Королла, Аурис, Авенсис, РАВ4 |
2AD-FTV | 2231 | 150 - 177 | 310 - 400 | Лексус IS220d, Аурис, Королла, Авенсис, РАВ4, Версо |
2GD-FTV | 2393 | 150 | 400 | Хайлюкс |
2KD-FTV | 2492 | 102 - 120 | 200-320 | Фортунер, Хайлюкс |
1GD-FTV | 2755 | 177 | 450 | Хайлюкс, Прадо |
1KD-FTV | 2982 | 163, 173, 190 | 410 | |
1VD-FTV | 4461 | 235 - 286 | 650 | Ленд Крузер |
Симптомы неисправности
Необходимо прекратить эксплуатацию дизельной Тойоты, а затем сразу же обратиться в автосервис для диагностики и ремонта при появлении:
- трудностей при запуске двигателя,
- бело-сизого или черного выхлопа,
- провалов тяги и падения мощности,
- сильной вибрации (тряски),
- посторонних шумов или стуков.
Симптомы и причины неисправности
Больше всего проблем способны доставить моторы KD. Их поршни имеют недостаточный запас прочности и на пробегах 50-150 тыс. км могут разрушиться, оставив следы на стенках цилиндра.
Остальные модели обладают серьезным ресурсом: даже компактные ДВС Яриса обычно не доставляют проблем 200-300 тыс. км. А огромные 8-цилиндровые «монстры» при хорошем обслуживании легко «выхаживают» более 500 тыс. км.
Профилактика и диагностика
Основными показателями состояния дизеля являются:
- значение компрессии (в норме — не менее 24 кг/кв. см),
- состояние плунжерных пар (при наклоне до 20º плунжер должен опускаться плавно и без заеданий),
- величина износа и овальность цилиндров,
- наличие ошибок в памяти блока управления,
- давление и качество распыления топлива,
- производительность системы турбонаддува.
Каждый двигатель Тойоты имеет свои характерные особенности, известные только опытным дизелистам, поэтому с их восстановлением лучше всего справятся специализированные автосервисы нашей сети.
Что будет если не отремонтировать
Отечественные условия эксплуатации (низкие температуры, нестабильное качество топлива, несоблюдение некоторыми владельцами интервалов ТО) увеличивают нагрузку на силовой агрегат и увеличивают вероятность появления неисправностей.