При пробое прокладки ГБЦ на Камри происходит разгерметизация всех систем работы двигателя (система охлаждения, смазки, вентиляции картерных газов, система впуска и выпуска отработавших газов), что приводит к интенсивному смешиванию всех жидкостей и газов. Это отрицательно отражается на работе силового агрегата (температура начинает расти в квадратной пропорции) и может привести к его сложному и дорогостоящему ремонту.
Симптомы и причины неисправности
- Появление эмульсии в поддоне картера (определяется при вынимании масляного щупа или при открывании крышки заливной горловины масла на крышке клапанов):
- Появление следов масла в расширительном бачке;
- Выдавливание антифриза из расширительного бачка;
- Перегрев двигателя;
- Загорание «масленки» на щитке приборов, что подсказывает о падении давления в системе смазки;
- Двигатель троит, свечи зажигания могут быть с капельками жидкости.
Причины неисправности
- Перегрев двигателя по таким причинам, как неисправность помпы, отказа вентилятора охлаждения, низкий уровень антифриза по причине подтекания в системе;
- Ослабление болтов крепления головки блока цилиндров (часто встречающаяся неисправность).
Порядок работ
Технология замены прокладки ГБЦ Тойота Камри v50
- Ставим автомобиль на подъемник;
- Отсоединяем минусовую клемму от батареи;
- Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость;
- Снимаем все навесное оборудование, мешающее разборке;
- Снимаем крышку клапанов и устанавливаем метки фаз газораспределения;
- Снимаем распредвалы;
- Снимаем поддон блока цилиндров;
- Снимаем переднюю крышку двигателя;
- Отдаем по схему болты крепления головки блока;
- Снимаем головку блока с двигателя;
- Проверяем геометрию плоскости головки и шлифуем плоскость при необходимости;
- При подозрении на трещину в головке, проверяем ее на герметичность в гидравлической ванне под давлением;
- Убираем старую прокладку, очищаем плоскости головки блока и блока цилиндров и устанавливаем новую прокладку;
- Устанавливаем головку блока и затягиваем новые болты по схеме затяжки с использованием динамометрического ключа;
- Устанавливаем распределительные валы;
- Выставляем заводские метки фаз газораспределения;
- Ставим переднюю крышку и поддон двигателя;
- Устанавливаем крышку клапанов;
- Ставим на место навесное оборудование;
- Заливаем новую охлаждающую жидкость и моторное масло;
- Устанавливаем минусовую клемму на батарею;
- Заводим мотор и проверяем на герметичность все соединения.
Одновременно ставим все новые прокладки в соединениях.
Профессиональные механики сети наших автосервисов предлагают свои услуги по любому ремонту двигателя и замене прокладки головки блока Тойта Камри V50, V55, в частности. Найти ближайший к вам автосервис можно на карте, сделайте звонок и приезжайте.