При пробое прокладки ГБЦ на Камри происходит разгерметизация всех систем работы двигателя (система охлаждения, смазки, вентиляции картерных газов, система впуска и выпуска отработавших газов), что приводит к интенсивному смешиванию всех жидкостей и газов. Это отрицательно отражается на работе силового агрегата (температура начинает расти в квадратной пропорции) и может привести к его сложному и дорогостоящему ремонту.

Неисправности и симптомы

  • Появление эмульсии в поддоне картера (определяется при вынимании масляного щупа или при открывании крышки заливной горловины масла на крышке клапанов):
  • Появление следов масла в расширительном бачке;
  • Выдавливание антифриза из расширительного бачка;
  • Перегрев двигателя;
  • Загорание «масленки» на щитке приборов, что подсказывает о падении давления в системе смазки;
  • Двигатель троит, свечи зажигания могут быть с капельками жидкости.

Причины неисправности

  • Перегрев двигателя по таким причинам, как неисправность помпы, отказа вентилятора охлаждения, низкий уровень антифриза по причине подтекания в системе;
  • Ослабление болтов крепления головки блока цилиндров (часто встречающаяся неисправность).

Порядок работ

Технология замены прокладки ГБЦ Тойота Камри v50:

  • Ставим автомобиль на подъемник;
  • Отсоединяем минусовую клемму от батареи;
  • Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость;
  • Снимаем все навесное оборудование, мешающее разборке;
  • Снимаем крышку клапанов и устанавливаем метки фаз газораспределения;
  • Снимаем распредвалы;
  • Снимаем поддон блока цилиндров;
  • Снимаем переднюю крышку двигателя;
  • Отдаем по схему болты крепления головки блока;
  • Снимаем головку блока с двигателя;
  • Проверяем геометрию плоскости головки и шлифуем плоскость при необходимости;
  • При подозрении на трещину в головке, проверяем ее на герметичность в гидравлической ванне под давлением;
  • Убираем старую прокладку, очищаем плоскости головки блока и блока цилиндров и устанавливаем новую прокладку;
  • Устанавливаем головку блока и затягиваем новые болты по схеме затяжки с использованием динамометрического ключа;
  • Устанавливаем распределительные валы;
  • Выставляем заводские метки фаз газораспределения;
  • Ставим переднюю крышку и поддон двигателя;
  • Устанавливаем крышку клапанов;
  • Ставим на место навесное оборудование;
  • Заливаем новую охлаждающую жидкость и моторное масло;
  • Устанавливаем минусовую клемму на батарею;
  • Заводим мотор и проверяем на герметичность все соединения.

Одновременно ставим все новые прокладки в соединениях.

Профессиональные механики сети наших автосервисов предлагают свои услуги по любому ремонту двигателя и замене прокладки головки блока Тойта Камри V50, V55, в частности. Найти ближайший к вам автосервис можно на карте, сделайте звонок и приезжайте.


Цены на замену прокладки ГБЦ Тойота Камри V 50, V 55


Замена прокладки ГБЦ
от 5'500 руб.