Поломка пружин на автомобилях Тойота – нечастая ситуация. Причина - суровые условия и плохие дороги.
Симптомы неисправности
На проблемы с пружинами подвески Тойоты могут указывать следующие признаки:
- Просадка автомобиля на одну сторону (в сторону неисправной пружины);
- Крен автомобиля на поворотах, при маневрировании и торможении;
- Ухудшение плавности хода и комфорта машины в целом;
- Металлический лязг со стороны колеса – признак лопнувшей пружины;
Вибрации и удары, нередко заметные даже при движении по ровной дороге.
Порядок ремонта
Технология замены пружин Тойота
Наиболее просто меняются задние пружины, на большинстве Тойот работа выполняется по схеме:
- Если автомобиль имеет электронные системы управления подвеской, датчики высоты подвески и т.д. – отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
- Поднимаем автомобиль, снимаем заднее колесо;
- Демонтируем с подвески провода и датчики, мешающие замене детали;
- Подпираем рычаг (на моделях с независимой подвеской) или балку (на моделях с зависимой подвеской) домкратами, приподнимаем на небольшую высоту;
- Отсоединяем от рычага/балки тягу стабилизатора и нижние крепления амортизаторов;
- Медленно опускаем рычаг/балку до освобождения пружин;
- Снимаем пружины вместе с проставками;
- Комплектуем новые пружины, очищаем места их установки на подвеске;
- Ставим новые пружины;
- Собираем все в обратной последовательности. На большинстве моделей затяжка соединений (амортизаторов, стабилизатора, датчиков) осуществляется после снятия автомобиля с подъемника.
Пружины передней подвески Тойоты меняются в таком порядке:
- Поднимаем автомобиль, снимаем колеса;
- Отсоединяем от амортизаторной стойки тягу стабилизатора, тормозной шланг, датчик или кабель (если имеются);
- Подпираем рычаг подвески домкратом;
- Откручиваем нижнее крепление стойки – два болта на поворотном кулаке;
- Откручиваем верхнее крепление стойки – три болта на лонжероне, для доступа к этим болтам на некоторых моделях необходимо снимать детали стеклоочистителя и других систем;
- Разбираем стойку – специальным приспособлением сжимаем пружины, отворачиваем гайку со штока, снимаем опорный подшипник, изолирующую прокладку, пружину, буфер, пыльник;
- Собираем стойку, используя новую пружину, а если необходимо, то и другие детали;
- Собираем все в обратном порядке.
Необходимые запчасти
На большинстве моделей Тойота ставятся пружины:
- Передние – в составе амортизаторной стойки, артикулы 48131-ххххх;
- Задние – отдельно от амортизаторов, через проставки, артикулы 48231-ххххх.
Из аналогов надежны детали
- KYB,
- Fenox,
- SACHS и других брендов.
Для консультаций по услугам и записи на ремонт Тойоты - звоните.