Подвеска японской легковушки грамотно спроектирована и потому довольно надежна. Как правило, первыми изнашиваются крепления стабилизатора. Их средний «пробег» по отечественным дорогам обычно не превышает 70-90 тыс. км.
Симптомы и причины неисправности
Износ стоек (их еще называют «линками», «косточками») и втулок («подушек») стабилизатора, либо ослабление их крепежа на Тойоте Королла сопровождается стуком или скрипом. В первом случае пришедшие в негодность детали меняют, во втором — заново протягивают резьбовые соединения:
Элемент |
Рекомендованное усилие, Нм |
Спереди |
|
Скоба |
87 |
Шарнир «линка» |
74 |
Сзади |
|
Кронштейн |
78 |
Шарнирная часть |
95 |
Крепление к рычагу |
30 |
Профилактика и диагностика
Если «косточка» не имеет повреждений защитных чехлов или следов деформации, перед заменой стоит проверить ее работоспособность. Для этого демонтированную запчасть аккуратно (лучше через проставки) зажимают в тиски и равномерно вращают подвижный палец при помощи динамометрического ключа (1 оборот должен занимать 3-5 с). На 5-м круге момент должен находиться в пределах 0,05...1,96 Нм, иначе стойку потребуется сменить.
Порядок работ
Установка новых подушек «стаба» имеет следующие особенности:
- кромку пылезащитного уплотнения направляют в наружную сторону,
- разрезанную часть разворачивают к «корме» автомобиля,
- очередность затяжки крепежных болтов указана в техдокументации.
Приглашаем обратиться в ближайший автосервис Тойота нашей сети для поиска и устранения неполадок. Ремонт займет минимум времени, зато его результат будет радовать многие тысячи километров.