Подвеска японской легковушки грамотно спроектирована и потому довольно надежна. Как правило, первыми изнашиваются крепления стабилизатора. Их средний «пробег» по отечественным дорогам обычно не превышает 70-90 тыс. км.

Неисправности и симптомы

Износ стоек (их еще называют «линками», «косточками») и втулок («подушек») стабилизатора, либо ослабление их крепежа на Тойоте Королле сопровождается стуком или скрипом. В первом случае пришедшие в негодность детали меняют, во втором — заново протягивают резьбовые соединения:

Элемент

Рекомендованное усилие, Нм

Спереди

Скоба

87

Шарнир «линка»

74

Сзади

Кронштейн

78

Шарнирная часть

95

Крепление к рычагу

30

Профилактика и диагностика

Если «косточка» не имеет повреждений защитных чехлов или следов деформации, перед заменой стоит проверить ее работоспособность. Для этого демонтированную запчасть аккуратно (лучше через проставки) зажимают в тиски и равномерно вращают подвижный палец при помощи динамометрического ключа (1 оборот должен занимать 3-5 с). На 5-м круге момент должен находиться в пределах 0,05...1,96 Нм, иначе стойку потребуется сменить.

Порядок работ

Установка новых подушек «стаба» имеет следующие особенности:

  • кромку пылезащитного уплотнения направляют в наружную сторону,
  • разрезанную часть разворачивают к «корме» автомобиля,
  • очередность затяжки крепежных болтов указана в техдокументации.

Приглашаем обратиться в ближайший автосервис нашей сети для поиска и устранения неполадок. Ремонт займет минимум времени, зато его результат будет радовать многие тысячи километров.

новая стойка стабилизатора на Королле