Последствия обрыва привода газораспределительного механизма зависят от конструкции двигателя:
- на «втыковых» моторах (к ним относятся агрегаты 4A-GE 20V, 4E-FE) — поломка поршней, шатунов, валов, появление задиров на стенках цилиндров, не говоря уже о погнутых клапанах и их направляющих.
- на «движках» 4А-FE, 5А-FE, 7А-FE поршни могут достать до клапанов только при наличии толстого слоя нагара на днище. Но все равно внезапная остановка автомобиля посреди трассы — ситуация малоприятная и опасная.
Только регулярная смена приводного ремня предотвратит значительные повреждения системы газораспределения Тойоты Королла.
Периодичность
Сроки замена заводского ремня ГРМ на двигателях 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 5А-FE, 7А-FE составляют 100 тыс. км. Неоригинал рекомендуется сменить раньше — примерно через 60 тыс. км (лучше выбирать качественные аналоги, например: Gates, Contitech, Bosch). Независимо от пробега и производителя, новый расходник может потребоваться в случае обнаружения любых дефектов на старом:
- трещин,
- надрывов,
- потертостей,
- расслоения.
Порядок работ
В ходе ремонта желательно проверить исправность и заменить при необходимости расположенные рядом детали:
- натяжитель,
- водяной насос,
- шкивы и муфту VVT-i,
- сальники коленвала и распредвала,
- привод вспомогательных агрегатов.
При сборке особое внимание требуется уделить правильной установке фаз газораспределения, иначе ДВС будет работать нестабильно или вовсе выйдет из строя при первом же пуске.
Для того, чтобы избежать подобных проблем, приезжайте в нашу сеть автосервисов Тойота. Мы гарантируем:
- совпадение всех установочных меток,
- легкий запуск и ровную работу мотора.