В период с 2005 по 2010 годы Тойота выпустила ряд моделей Corolla, Auris и Yaris с роботизированными коробками передач – обычной механикой, оснащенной элементами автоматического управления сцеплением и переключения передач. Главной проблемой роботов были и остаются те самые элементы автоматического управления – актуаторы. Из-за конструктивных особенностей актуатор довольно часто выходит из строя, данная проблема известна и специфична.
Симптомы неисправности
О неисправностях актуатора сцепления можно судить по нескольким признакам:
- Самопроизвольное переключение КПП на нейтральную передачу во время движения;
- Пробуксовки сцепления при переключении передач;
- Ощутимые задержки при включении режимов E и R;
- Формирование различных кодов ошибок.
Наиболее часто ремонт актуатора на Тойотах необходим из-за износа подшипников и втулок, а также проблем с электродвигателем – износа щеток, межвиткового замыкания, других поломок. Для локализации неисправностей мы выполняем диагностику узла и даем рекомендации по ремонту и замене.
Порядок ремонта
Технология ремонта актуатора Тойота
Выполняем работы в таком порядке:
- Отключаем отрицательную клемму от АКБ;
- Демонтируем аккумулятор, его лоток и площадку для доступа к актуатору;
- Отключаем от актуатора электрические разъемы (датчика, электродвигателя);
- Откручиваем монтажные болты и снимаем актуатор;
- Ремонтируем узел – разбираем, снимаем мотор, элементы привода, датчик, выпрессовываем втулки, демонтируем подшипники, промываем все от старой смазки, проверяем и отбраковываем неисправные детали, ставим новые компоненты, наносим смазку, собираем агрегат;
- Ставим актуатор на место, собираем и подключаем все в обратном порядке;
- Выполняем инициализацию и калибровку робота в соответствии с инструкциями производителя – сбрасываем настройки, вносим новые настройки, сбрасываем коды ошибок.
Звоните, консультируйтесь и приезжайте для ремонта Вашей Тойоты в сервисы нашей сети.