Об износе колодок водителя предупреждает характерный скрипучий звук. Также сигналом могут быть вибрация или «уводы» в сторону при замедлении.
В первом случае автомобиль еще сможет какое-то время безопасно перемещаться, но желательно тормозить как можно плавнее. Во втором — лучше обратиться в техцентр как можно скорее, не дожидаясь аварийной ситуации при остановке.
Симптомы и причины неисправности
Основными критериями, определяющими необходимость замены тормозных колодок , считаются:
- малая толщина рабочего слоя.
- трещины, отслоения, сколы, замасленные участки,
- неравномерный износ и другие дефекты.
Запчасти
Данные задних тормозных колодок на Тойоте Королла (E 150 / E 140):
Толщина фрикционной накладки, мм |
Производитель |
|
Номинальная |
Минимальная |
|
9,5 |
1 |
Advics, Akebono |
Порядок работ
Желающим сменить колодки на «корме» в гаражных условиях, Тойота подготовила неприятный сюрприз: для выполнения этой операции нужен спецключ, позволяющий вкрутить поршни.
В остальном процессы снятия-очистки-смазки-сборки не слишком отличаются от аналогичных операций на «передке».
Ошибки, возникающие при попытке самостоятельного вмешательства:
- появление скрипов из-за перестановки опорных пластинок,
- загрязнение смазкой рабочих поверхностей,
- повреждения суппортов, шлангов и защитных чехлов,
- заклинивание неправильно установленных деталей.
Если Вы привыкли ответственно подходить к обслуживанию машины и заботиться о ее безопасности, приезжайте в ближайший автосервисов Тойота нашей сети. Мы подберем качественные расходники и установим их на Вашу Короллу, соблюдая все заводские требования.