Обслуживание тормозов, как и другие ответственные работы, лучше поручить опытным специалистам. Вы будете уверены в абсолютной исправности своей Тойоты Королла, а также отсутствии проблем, связанных с неквалифицированным ремонтом:
- скрипов и вибраций при торможении,
- повреждений датчиков АБС и их проводки,
- поломки суппортов и т. п.
Симптомы и причины неисправности
Существует 3 основных причины для замены тормозных дисков:
- приближение к предельным размерам,
- увеличение бокового биения (измеряется на расстоянии 10 мм от внешней кромки),
- появление на поверхности трещин или глубоких борозд.
Профилактика и диагностика
Чтобы получить наиболее точные результаты, при измерениях пользуются:
- микрометром,
- фиксирующим приспособлением (SST 09330-00021),
- часовым индикатором с магнитной стойкой.
Данные дисковых тормозов Тойоты Короллы E 170 / E 180
Параметр |
Передние |
Задние |
конструкция |
вентилируемые |
невентилируемые |
номинальная толщина, мм: Тип A Тип B |
26,0 22,0 |
10,0 9,0 |
минимальная толщина, мм: Тип A Тип B |
23,0 19,0 |
8,0 7,5 |
допустимое биение, мм |
0,05 |
0,15 |
Если расходник «прикипел» к ступице, понадобятся приспособления для его аккуратного снятия (удары молотком могут существенно снизить ресурс ступичного подшипника). Для избежания подобных ситуаций при дальнейшей эксплуатации, надо тщательно очистить сопрягаемые поверхности от коррозии и загрязнений, после чего нанести на них подходящую (например, медную или керамическую) смазку.
Регулярно обслуживая свою Тойоту Короллу в нашей сети автосервисов, Вы избежите множества неприятных моментов, связанных с низкой эффективностью тормозов.
Запчасти
Выбирая расходники, советуем отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо их качественным аналогам:
- Textar,
- Jurid,
- TRW.
Детали, установленные на одной оси, меняются одновременно. В противном случае усилие при остановке будет распределяться неравномерно, и автомобиль станет склонен к заносу или уводу.
Попутно желательно установить новый комплект колодок, проконтролировать состояние направляющих, шлангов, защитных чехлов и уплотнительных манжет, а также подвижность поршней каждого колесного механизма.
Порядок работ
Для смены дисков необходимо:
- откачать жидкость из расширительного бачка,
- вывесить автомобиль на подъемнике, снять колесо;
- отвернуть два болта,
- отвести в сторону и зафиксировать суппорт;
- снять старый «блин»;
- зачистить и смазать привалочные поверхности;
- собрать механизм в обратном порядке;
- прикрепить колесо, опустить машину;
- несколько раз нажать на педаль;
- восстановить нормальный уровень «тормозухи».
Замена задних дисков имеет некоторые отличия от операции, выполняемой на передней оси:
- поршень колесного цилиндра следует одновременно вдавливать и проворачивать специальным ключом,
- после сборки может потребоваться регулировка привода «ручника» (при поднятой на 4-5 щелчков рукоятке машина должна надежно удерживаться на 25-процентном уклоне).
Постарайтесь избегать интенсивного торможения во время приработки новых расходников (первые 100 км).