Наиболее узнаваемый признак неисправности рулевой рейки — сильный стук. Проблеме нередко сопутствует рост усилия на руле и горение сигнальной лампы «P/S» на приборной панели.

Если неполадку не устранить, со временем износ увеличится, разобьет червячную передачу и может привести к замене всего механизма. Зато при своевременном ремонте достаточно заменить изношенные втулки, подшипники, сальники и выполнить последующую регулировку.

Симптомы и причины неисправности

Неисправность возникает:

  1. вследствие увеличения зазоров во втулках, карданном шарнире или промвале;
  2. из-за отказов электрической части привода Тойоты Королла.

Профилактика и диагностика

Перед разборкой рейку необходимо тщательно протестировать:

  • сканером считать и расшифровать коды неисправности ЭУР;
  • проверить надежность крепления и наличие люфтов в шарнирных соединениях;
  • с помощью спецприспособления SST 09616-00011 замерить величину преднатяга (для Короллы в 150-м кузове нормой считаются значения от 0,5 до 1,1 Нм).

Запчасти

Кроме оригинальных деталей существуют и более доступные по цене, но зачастую менее долговечные заменители:

Оригинал

Возможные аналоги

Toyota 45510-12390

Motorherz M50271RB

Fenox SR16224

SAT ST-45510-12390

ATG 671.PS20

Порядок работ

Для демонтажа рейки:

  • загоняем автомобиль на подъемник,
  • фиксируем руль,
  • откручиваем клеммное крепление промвала,
  • снимаем передние колеса, защитные щитки картера и усилители передней подвески,
  • отсоединяем стойки стабилизатора, наконечники тяг и рычаги,
  • опускаем подрамник с рулевым механизмом , а затем приступаем к его разборке.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

После окончания монтажа:

  • стираем из памяти ЭБУ значения калибровки,
  • инициализируем датчик угла поворота
  • заново выставляем нулевое положение датчика крутящего момента.

Если все перечисленные операции выполнены без ошибок, «баранка» будет вращаться легко, без стуков и заеданий в обе стороны.

Новые заводские компоненты и качественные аналоги стоят недешево, поэтому имеет смысл устанавливать их в хорошо оснащенном специализированном техцентре, знакомом со спецификой этих работ.

На счету мастеров нашей сети автосервисов уже немало успешно восстановленных и замененных рулевых механизмов Короллы. Обратившись к нам, Вы будете уверены в точном соблюдении заводских технологий, а также безупречной управляемости своей машины после ремонта.


Цены на ремонт рулевой рейки Тойота Королла


Замена рулевой рейки
от 5'500 руб.
рулевая рейка на полу
механизм рулевой рейки
тяга на рулевой рейке
Королла спереди