Наиболее узнаваемый признак неисправности рулевой рейки — сильный стук. Проблеме нередко сопутствует рост усилия на руле и горение сигнальной лампы «P/S» на приборной панели.
Если неполадку не устранить, со временем износ увеличится, разобьет червячную передачу и может привести к замене всего механизма. Зато при своевременном ремонте достаточно заменить изношенные втулки, подшипники, сальники и выполнить последующую регулировку.
Симптомы и причины неисправности
Неисправность возникает:
- вследствие увеличения зазоров во втулках, карданном шарнире или промвале;
- из-за отказов электрической части привода Тойоты Королла.
Профилактика и диагностика
Перед разборкой рейку необходимо тщательно протестировать:
- сканером считать и расшифровать коды неисправности ЭУР;
- проверить надежность крепления и наличие люфтов в шарнирных соединениях;
- с помощью спецприспособления SST 09616-00011 замерить величину преднатяга (для Короллы в 150-м кузове нормой считаются значения от 0,5 до 1,1 Нм).
Запчасти
Кроме оригинальных деталей существуют и более доступные по цене, но зачастую менее долговечные заменители:
Оригинал |
Возможные аналоги |
Toyota 45510-12390 |
Motorherz M50271RB Fenox SR16224 SAT ST-45510-12390 ATG 671.PS20 |
Порядок работ
Для демонтажа рейки:
- загоняем автомобиль на подъемник,
- фиксируем руль,
- откручиваем клеммное крепление промвала,
- снимаем передние колеса, защитные щитки картера и усилители передней подвески,
- отсоединяем стойки стабилизатора, наконечники тяг и рычаги,
- опускаем подрамник с рулевым механизмом , а затем приступаем к его разборке.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
После окончания монтажа:
- стираем из памяти ЭБУ значения калибровки,
- инициализируем датчик угла поворота
- заново выставляем нулевое положение датчика крутящего момента.
Если все перечисленные операции выполнены без ошибок, «баранка» будет вращаться легко, без стуков и заеданий в обе стороны.
Новые заводские компоненты и качественные аналоги стоят недешево, поэтому имеет смысл устанавливать их в хорошо оснащенном специализированном техцентре, знакомом со спецификой этих работ.
На счету мастеров нашей сети автосервисов уже немало успешно восстановленных и замененных рулевых механизмов Короллы. Обратившись к нам, Вы будете уверены в точном соблюдении заводских технологий, а также безупречной управляемости своей машины после ремонта.