Наиболее узнаваемый признак неисправности рулевой рейки — сильный стук. Проблеме нередко сопутствует рост усилия на руле и горение сигнальной лампы «P/S» на приборной панели.

Если неполадку не устранить, со временем износ увеличится, разобьет червячную передачу и может привести к замене всего механизма. Зато при своевременном ремонте достаточно заменить изношенные втулки, подшипники, сальники и выполнить последующую регулировку.

Неисправности и симптомы

Неисправность возникает:

  1. вследствие увеличения зазоров во втулках, карданном шарнире или промвале;
  2. из-за отказов электрической части привода Тойоты Короллы.

Профилактика и диагностика

Перед разборкой рейку необходимо тщательно протестировать:

  • сканером считать и расшифровать коды неисправности ЭУР;
  • проверить надежность крепления и наличие люфтов в шарнирных соединениях;
  • с помощью спецприспособления SST 09616-00011 замерить величину преднатяга (для Короллы в 150-м кузове нормой считаются значения от 0,5 до 1,1 Нм).

Запчасти

Кроме оригинальных деталей существуют и более доступные по цене, но зачастую менее долговечные заменители:

Оригинал

Возможные аналоги

Toyota 45510-12390

Motorherz M50271RB

Fenox SR16224

SAT ST-45510-12390

ATG 671.PS20

Порядок работ

Для демонтажа рейки:

  • загоняем автомобиль на подъемник,
  • фиксируем руль,
  • откручиваем клеммное крепление промвала,
  • снимаем передние колеса, защитные щитки картера и усилители передней подвески,
  • отсоединяем стойки стабилизатора, наконечники тяг и рычаги,
  • опускаем подрамник с рулевым механизмом , а затем приступаем к его разборке.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

После окончания монтажа:

  • стираем из памяти ЭБУ значения калибровки,
  • инициализируем датчик угла поворота
  • заново выставляем нулевое положение датчика крутящего момента.

Если все перечисленные операции выполнены без ошибок, «баранка» будет вращаться легко, без стуков и заеданий в обе стороны.

Новые заводские компоненты и качественные аналоги стоят недешево, поэтому имеет смысл устанавливать их в хорошо оснащенном специализированном техцентре, знакомом со спецификой этих работ.

На счету мастеров нашей сети автосервисов уже немало успешно восстановленных и замененных рулевых механизмов Короллы. Обратившись к нам, Вы будете уверены в точном соблюдении заводских технологий, а также безупречной управляемости своей машины после ремонта.


Замена рулевой рейки
от 5'500 руб.
рулевая рейка на полу
механизм рулевой рейки
тяга на рулевой рейке
Королла спереди