Ступичный узел передней подвески не разбирается, поэтому в случае любого дефекта придется менять ступицу в сборе.
Симптомы и причины неисправности
Шум, гул, щелчки, растущие вместе с набором скорости, чаще всего указывают на износ ступичных подшипников. Для того, чтобы убедиться в правильности поставленного «диагноза», достаточно поднять Тойоту Королла на подъемнике и провести пару несложных проверок:
- во время вращения неисправный узел может трещать, шуршать или скрипеть;
- при покачивании колесного диска в вертикальной плоскости появляется люфт.
Профилактика и диагностика
Во время профессиональной диагностики состояние ступицы определяют после измерения люфтов стрелочным или цифровым индикатором:
Место замера |
Максимально допустимое перемещение, мм |
|
Спереди |
Сзади |
|
вблизи центрального отверстия |
0,05 |
0,05 |
с наружной стороны шпилек крепления колеса |
0,05 |
0,07 |
Порядок работ
При замене ступицы надо «сорвать» крепежную гайку, снять колесо и отсоединить:
- датчик частоты оборотов,
- суппорт,
- тормозной диск,
- хвостовик привода.
Для удобства ремонта на Тойоте Королле Е150 можно демонтировать поворотный кулак, открутив:
- рулевой наконечник,
- амортизатор,
- шаровую опору.
Новую ступицу притягивают болтами с усилием 96 Нм. Во время сборки важно не допустить повреждения или загрязнения магнитного ротора и не нарушить очередность установки снятых деталей. По этой причине советуем проводить указанные работы в условиях нашего автосервиса.