Электронный ручник, которым комплектуются Тойоты Камри в 70 кузове, усложняет процедуру замены задних колодок. Но и откладывать обслуживание тормозов нежелательно, ведь это негативно отразится на удобстве управления и безопасности автомобиля.
Периодичность
Задние тормозные колодки Тойоты Камри 70 относятся к расходникам, которые меняют по состоянию, а не по времени или пробегу. Проверку необходимо повторять не реже 1 раза в полгода или через каждые 10 тыс. км пробега. Замена необходима в случаях, если:
- толщина рабочего слоя приближается к минимально допустимой (1,0 мм),
- на рабочей поверхности появились дефекты (сколы, трещины, глубокие борозды, пятна от перегрева либо попадания смазки).
Попутно рекомендуем проверить состояние уплотнений на суппортах, а также величину износа тормозных дисков.
Запчасти
Размеры задних колодок Тойоты Камри в кузове XV 70 отличаются от автомобилей предшествующих поколений, поэтому не взаимозаменяемы с ними. Номера оригинальных комплектов (подходят для всех европейских версий, отличаются отсутствием/наличием болтов крепления суппорта):
- 04466-33220,
- 04466-33230.
Доступны альтернативные варианты, например:
- Hsb HP5380,
- Advics SN315,
- Brembo P 83 160,
- NiBK PN1854,
- Textar 2243401,
- Nisshinbo NP1112,
- Masuma MS-1924.
Также могут понадобиться:
- комплект противоскрипных накладок (04946-33090),
- новые прижимные пластинки (04948-33060),
немного тормозной жидкости (подойдет любая стандарта DOT3, DOT4).
Порядок работ
Технология замены задних колодок с электронным ручником Тойота Камри 70
1. Поднимаем автомобиль, снимаем колеса с задней оси, понижаем уровень в бачке с тормозной жидкостью.
2. Переводим ручник в режим замены задних колодок (проще всего это сделать диагностическим сканером).
3. Отсоединяем от электропривода провод питания.
4. Откручиваем нижний болт крепления суппорта.
5. Поднимаем тормозной механизм вверх.
6. Вынимаем изношенные расходники.
7. Монтируем на новые колодки предварительно смазанные противоскрипные прокладки и «скрипуны», соблюдая направление установки.
8. Вдавливаем поршни в суппорт.
9. Устанавливаем колодки:
- внутрь – с синей меткой,
- наружу – с зеленой,
- сигнализаторы износа должны стоять снизу.
10. Собираем тормозную систему, подключаем электроручник, регулируем уровень «тормозухи», крепим колеса.
11. Отключаем режим замены колодок (для этого достаточно включить зажигание и подержать переключатель «стояночника» 5 с), если появилась ошибка с кодом С13А7 – удаляем ее.
12. Несколькими нажатиями на педаль приводим тормоза в рабочее состояние (рекомендуем избегать резких замедлений в первое время, пока идет «приработка» деталей).
Неквалифицированное обслуживание может нарушить работоспособность электропривода ручника, снизить эффективность тормозов или привести к появлению вибраций при замедлении. Если вы не готовы рисковать своей безопасностью, обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов. Мы выполним все работы быстро, грамотно и по адекватной цене.