Стойка стабилизатора обеспечивает подвижное соединение стабилизатора с амортизатором. На Тойоте Камри она выполнена в виде тяги с шаровыми наконечниками на концах. Авторемонтники называют ее костью за схожую внешность.
Симптомы и причины неисправности
Если в шаровом соединении появился стук или небольшой люфт, его необходимо демонтировать и внимательно осмотреть резиновый пыльник. Если заметны трещины, проколы или видны следы выступившей смазки, стойку рекомендуется заменить.
Затем накручиваем гайку на резьбовую часть пальца и медленно вращаем шарнир с помощью динамометрического ключа, замеряя усилие. У исправной стойки переднего стаба величина крутящего момента на 5 обороте находится в пределах от 0,05 до 1,96 Нм. Для задних шарниров диапазон равен 0,05-1,00 Нм. В случае выхода значения за эти пределы «кость» нужно заменить новой.
Запчасти
Как всегда, самыми дорогими являются оригинальные стойки. Они же самые качественные и долговечные.
Их коды по заводскому каталогу (правые и левые детали одинаковы):
- передних – 48820,
- задних – 48830.
Хорошей альтернативой заводским деталям будет продукция Febest, CTR, 555. Эти изделия стоят в несколько раз меньше, но срок службы обычно не превышает 20-30 тыс. км. Еще один недостаток аналогов – нестабильное качество, поэтому отнеситесь к ним, как к расходникам.
Порядок работ
Затяжка креплений стоек стабилизаторов Тойоты Камри производится строго дозированным усилием:
- передней подвески – 74 Нм,
- задней – 39 Нм.
Несоблюдение этого требования может привести к повреждению шарнира, либо к его откручиванию через некоторое время.
Если Вы хотите быть уверенным в соблюдении всех параметров установки – поручите замену нашим специалистам. Мы имеем необходимую документацию и инструмент, а подтверждением качества будет письменная гарантия.