Стабилизатор поперечной устойчивости Тойоты Камри – это цельная деталь, похожая на изогнутый в нескольких местах пруток металла с отверстиями для крепления на концах. Втулками передний «стаб» крепится к подрамнику, задний – к панели пола, а стойки служат для присоединения к амортизаторам.
Симптомы и причины неисправности
Чаще всего штангу меняют, когда появляется выработка в местах крепления втулок. Основная причина такой неисправности – предыдущий несвоевременный или неквалифицированный ремонт. Деформация или поломка стабилизатора случается значительно реже, в этих случаях он также подлежит замене.
При большом износе или поломке стабилизатора при переезде неровностей слышны глухие стуки, подвеска теряет упругость и энергоемкость, раскачивается в продольной и поперечной плоскости.
Учтите, что такие же симптомы могут указывать на износ втулок, опор, амортизаторов или сайлентблоков. Поэтому лучше провести диагностику у специалиста или хотя бы самостоятельно проверить геометрию и наличие люфтов.
Запчасти
Чтобы подвеска вновь стала бесшумной и собранной, следует знать о том, что Камри комплектовались стабилизаторами разной толщины в зависимости от модификации и типа мотора, поэтому искать подходящую запчасть надо по ВИН-коду или после замеров старой. Одновременно с заменой нужно проверить износ втулок и работоспособность стоек-«косточек».
Порядок работ
Из-за неудобного доступа к креплениям мы не советуем делать эту работу самостоятельно. Если Вы «слижете» грани болтов крепления, придется разбирать подвеску и болгаркой срезать их. Установка также имеет свои тонкости, влияющие на долговечность работы.
Мастера нашей сети автосервисов досконально знают специфику диагностики и замены стабилизаторов Тойоты Камри. Каждое рабочее место оснащено полным набором инструментов и приспособлений, поэтому работы по диагностике и ремонту не займут много времени.
Убедитесь сами, что высокая скорость работы наших специалистов не сказывается на ее качестве и потому подтверждается письменными гарантиями.