Несвоевременная замена поврежденных пыльников – основная причина поломки наружных ШРУСов Тойоты Камри в кузовах XV 40 и XV 50.
При соблюдении герметичности этот узел изнашивается очень медленно и имеет большой расчетный ресурс, но любое попадание воды или пыли быстро выводит его из строя. В итоге вместо замены недорогого чехла вам придется менять всю «гранату», а то и приводной вал в сборе.
Симптомы и причины неисправности
Чтобы как можно скорее выявить неисправность, советуем осматривать пыльники ШРУСов Тойоты Камри 40 и 50 при каждой возможности:
- во время замены передних колес,
- на каждом плановом техобслуживании,
- при выполнении ремонтных работ на яме или подъемнике.
Любые трещины, разрывы, проколы, «запотевания», ослабление хомутов являются поводом для установки нового пыльника, а также проверки состояния шарнира (возможно, ему тоже потребуется замена).
Запчасти
По нашему опыту, самыми долговечными являются оригинальные пыльники ШРУСов. Но по оригинальному каталогу запчастей для Тойоты Камри, чехлы наружных шарниров «не бьются» ни для 40, ни для 50 кузова. Есть только комплекты для правого и левого привода:
- 2 пыльника (внешний и внутренний),
- 2 пакетика смазки (отдельно для шарикового и трипоидного шарнира),
- крепежные хомуты.
Советуем подбирать новые запчасти по ВИНу, так как наружные диаметры приводов и «гранат» на Камри могут быть разными, а любой зазор или натяг приведет к тому, что деталь перестанет выполнять свои функции.
Ситуация осложняется тем, что Тойота неоднократно меняла артикулы своих запчастей и выпускала модификации для разных рынков:
ДВС |
Номера комплектов пыльников ШРУС |
VII поколение (XV 40) |
|
2AZ-FE 2AZ-FXE |
04427-06290, 04427-44040, 04428-06460, 04428-28140, 04428-33030, 04428-42070, 04428-42110 |
2GR-FE |
04427-06300, 04427-0E030, 04428-08080, 04428-0E060, 04428-0W030, 04428-0W070 |
VIII поколение (XV 50) |
|
1AZ-FE |
04427-06440, 04427-06441, 04428-06520, 04428-06521 |
2AR-FE |
04427-44030, 04427-75011, 04428-42070, 04428-44031 |
2AR-FXE |
04427-06461, 04427-06462, 04427-33100, 04427-33101, 04428-06541, 04428-06542, 04428-33100, 04428-33101 |
2GR-FE |
04427-06540, 04428-06570, 04428-0W070 |
6AR-FSE |
04427-08230, 04428-06610, 04427-0R100, 04427-0R102 |
Если покупка оригинального комплекта вам не подходит, есть еще 2 варианта:
1) неоригинальные чехлы для наружных «гранат» Камри от сторонних производителей, в том числе и довольно известных, например:
- Lobro,
- Autofren,
- Blue Print,
- Maruichi,
- Masuma,
- Febest,
- Jikiu;
2) универсальные (эластичные) пыльники ШРУСов, дополнительное преимущество которых – возможность замены без демонтажа привода и «гранаты» (при помощи специального инструмента запчасть растягивается до нужного диаметра, а после установки сжимается до первоначальных размеров).
Также для каждого приводного вала понадобится новая центральная гайка ступицы (из-за большого момента затяжки она считается одноразовой). Номер оригинальной – 90177-22001, но можно взять любой качественный аналог.
Порядок работ
Технология замены пыльника наружного ШРУСа Тойота Камри 40, 50
Существует несколько методов замены пыльника наружного ШРУСа на Тойотах Камри в 40 или 50 кузове. Но в любом случае в начале ремонта обеспечиваем себе удобный доступ к ремонтируемому узлу:
1. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
2. Вывешиваем «передок».
3. Снимаем колесо со стороны повреждения.
4. Откручиваем центральную гайку.
5. Отсоединяем:
- стойку стабилизатора (с одной стороны),
- датчик частоты вращения колеса,
- шарнирный палец рулевого наконечника,
- шаровую опору.
6. Оттягиваем ступицу и извлекаем наружный конец привода из шлицевого соединения.
7. Снимаем чехол с внешнего ШРУСа.
Дальнейший порядок действий зависит от состояния привода:
1. Если удается отсоединить «гранату» от остальной части вала:
- меняем пыльник,
- промываем и заново смазываем шарнир,
- затягиваем хомуты,
- возвращаем все снятые детали на место.
2. Если снять ШРУС не удастся:
- сливаем масло из КПП,
- отсоединяем приводной вал от коробки путем разборки «трипоида»,
- меняем смазку и пыльники обоих ШРУСов,
- выполняем сборку в обратном порядке.
3. Если вы купили универсальный чехол:
- срезаем старый пыльник,
- при помощи специального пневматического расширителя натягиваем новый,
- собираем автомобиль.
Каждый из перечисленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Приезжайте в любой из автосервисов нашей сети, и мы подберем оптимальный по затратам и результату способ ремонта.