В подвеске Тойоты Камри в кузовах 40 и 50 установлены одинаковые опорные подшипники, которые со временем изнашиваются и нуждаются в скорейшей замене. В противном случае подклинивающая опора увеличит нагрузку на рулевой механизм, нарушит углы установки колес и приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным, а стоимость устранения всех проблем в разы превысит цену самого дорогого «опорника».
Симптомы и причины неисправности
Наиболее явные признаки неисправности подшипников передних опор на Тойоте Камри 40 и 50 :
- стук на неровностях;
- хруст, скрип, скрежет при повороте «баранки»;
- «закусывание» колес при максимальном вывороте;
- затрудненный возврат руля в исходное положение.
Так как подобные симптомы могут появиться по вине других элементов ходовой части, проводим более тщательную диагностику:
1) кладем руку на место крепления верхней опоры к кузову и раскачиваем автомобиль – любой стук подшипника будет хорошо ощутим;
2) вывешиваем «передок», один человек крутит руль вправо-влево, второй проверяет отсутствие рывков или люфтов стойки.
Запчасти
Подвеска Тойоты Камри в кузовах 40 и 50 имеет много общих деталей, к которым относятся и подшипники верхних опор:
Оригинальные номера |
Примеры аналогов |
90903-63014 90903-63002 90080-36070 |
KOYO 85076E SKF VKD 75015 SNR M26902 |
Сами же опоры на разных поколениях отличаются:
Поколение (кузов) |
Артикул опоры амортизатора |
VII (XV 40) |
Toyota 48609-33210 Asva 0111-ACV4F Jikiu MS21037 |
VIII (XV 50) |
Toyota 48609-33220 Asva 0111-ACV50F |
Порядок работ
Технология замены опорного подшипника Тойота Камри 40, 50
Порядок замены опорных подшипников на правой и левой стороне Тойоты Камри в кузовах 40 и 50 не имеет отличий:
1. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо со стороны неисправной опоры.
2. Срываем (но не отворачиваем полностью) гайку на штоке.
3. Отсоединяем от амортизатора:
- датчик АБС в сборе,
- крепление тормозного шланга,
- «косточку» переднего стабилизатора,
- поворотный кулак.
4. Выкрутив 3 гайки на верхней чашке, извлекаем амортизаторную стойку в сборе.
5. Сжимаем пружину специальными стяжками.
6. Откручиваем предварительно сорванную штоковую гайку.
7. Снимаем опору, меняем установленный под ней подшипник.
8. Выполняем сборку в обратном порядке, следим за правильным позиционированием всех элементов (для пружины на нижней чашке сделана выштамповка, а на защитном чехле и верхней тарелке нанесены специальные метки).
9. Регулируем сход-развал на обеих осях.
Обращайтесь в любой из автосервисов нашей сети, мы быстро приведем подвеску вашего автомобиля в порядок, устраним все стуки и скрипы.