Проблема замены негерметичного радиатора кондиционера (правильней называть его конденсатором) характерна для Тойот Камри в кузовах 40, 50, 70. Поскольку деталь установлена сразу за бампером перед основным теплообменником, на нее приходится основная часть камней, песка, грязи, соли и зимней «химии», прилетающих из-под колес передних автомобилей.
Откладывать ремонт нежелательно, так как отсутствие смазки и накопление влаги в системе приведут к коррозии и повреждению металлических элементов, в том числе, довольно дорогого компрессора.
Симптомы и причины неисправности
Повреждение радиатора кондиционера на Тойотах Камри сопровождается:
- ухудшением работы климатической установки («кондей» плохо холодит, а позже вообще перестает работать);
- снижением или отсутствием давления хладагента,
- появлением в месте утечки масляного пятна.
Если явных следов повреждения не обнаружено, перед заменой проверяем радиатор на герметичность. Возможно, снижение эффективности или отказ системы вызваны другими причинами, найти которые поможет профессиональная диагностика.
Запчасти
Номера радиаторов кондиционера зависят только от поколения Тойоты Камри и одинаковы для всех комплектаций:
Поколение (кузов) |
Двигатель |
Артикул |
||
Объем, л |
Код |
Оригинал |
Аналоги |
|
VII (XV 40) |
2,4 3,5 |
2AZ-FE 2GR-FE |
88460-33100 |
Sat ST-TYL5-394-0 Luzar LRAC 1910 Nissens 940194 Valeo 822 584 Denso DCN51004 |
VIII (XV 50) |
2,0 2,5 3,5 |
1AZ-FE, 6AR-FSE 2AR-FE, 2AR-FXE 2GR-FE |
88460-33140 |
Sat ST-TYL6-394-0 Termal 104050 Luzar LRAC 1940 Sakura 5461-9828 |
IX (XV 70) |
2,0 2,5 3,5 |
6AR-FSE, M20A-FKS 2AR-FE, A25A-FKS 2GR-FKS |
884A0-33010 |
Termal 1041225 Sat ST-TYL7-394-0 Luzar LRAC 1941 Nissens 941225 |
Чтобы отремонтированной системе «легче дышалось», рекомендуем сменить фильтр салона. Это поможет кондиционеру эффективней работать и уменьшит нагрузку на вентилятор.
Порядок работ
Технология замены радиатора кондиционера Тойота Камри 40, 50, 70
Порядок замены радиатора кондиционера на Тойоте Камри XV 50 следующий (для машин в 40 и 70 кузове технология аналогична, отличия могут быть лишь в мелочах в зависимости от установленного ДВС):
1. Подключаем сервисную установку, откачиваем остатки хладагента и масла.
2. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
3. Снимаем:
- передний бампер,
- аккумулятор (только на моторах 2GR-FE),
- входной патрубок воздушного фильтра,
- замок капота,
- верхний кронштейн (пластиковый щиток над фарами),
- оба боковых отражателя (справа и слева).
4. Отсоединяем трубки обвязки системы, идущие к конденсатору.
5. Освободив 2 направляющих, вытаскиваем поврежденный радиатор и монтируем новый.
6. Возвращаем все снятые элементы на место (при подсоединении трубок меняем и смазываем уплотнения).
7. Ваккуумируем, затем заправляем систему кондиционирования.
Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к повреждению основного радиатора, выходу из строя компрессора или ухудшению работы климатической установки. Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы выполним ремонт быстро, квалифицированно, с применением необходимого спецоборудования и по приемлемой стоимости.