Если на приборной панели Вашей Тойоты Камри неожиданно загорелась лампа отсутствия зарядки аккумулятора или генератор стал издавать странные звуки, необходимо проверить их исправность и работоспособность.
Профилактика и диагностика
При проверке работоспособности генератора Тойота Камри необходимо:
- Убедиться, что при заведенном двигателе его ротор тоже вращается.
- Проверить работу блокировки шкива и люфт привода.
- Замерить ток и напряжение без нагрузки при 2000 об/мин (не менее 10 А и 13,2 В).
- Измерить ток под нагрузкой (не менее 30 А).
- Осмотреть поликлиновой ремень привода (его меняют при появлении признаков износа, разрушения или трещин).
Если неисправность не обнаружена, агрегат снимают с автомобиля. После разборки проверяют следующие параметры:
- Износ подшипника со стороны привода.
- Длина щеток (минимальная длина их выступающей части должна быть не короче 4,5 мм).
- Диаметр токосъемников (минимум 14 мм).
- Износ ротора и сопротивление между токосъемниками (в норме 2,3..2,7 Ом при 20°C), а также между ротором и токосъемниками (не менее 1 МОм).
Порядок работ
Если размеры или сопротивления отдельных частей генератора не соответствуют минимально допустимым, их заменяют.
Проверка и ремонт генератора требуют специального образования и приборов. Без них шансов на успешное восстановление практически нет, зато велик риск окончательно его «угробить». Чтобы быть уверенным в качественном ремонте, доверьте его профессиональным автоэлектрикам нашей сети автосервисов Тойота, которым под силу оживить любой, самый безнадежный агрегат.