Если на приборной панели Вашей Тойоты Камри неожиданно загорелась лампа отсутствия зарядки аккумулятора или генератор стал издавать странные звуки, необходимо проверить их исправность и работоспособность.

Профилактика и диагностика

При проверке работоспособности «гены» необходимо:

  • Убедиться, что при заведенном двигателе его ротор тоже вращается.
  • Проверить работу блокировки шкива и люфт привода.
  • Замерить ток и напряжение без нагрузки при 2000 об/мин (не менее 10 А и 13,2 В).
  • Измерить ток под нагрузкой (не менее 30 А).
  • Осмотреть поликлиновой ремень привода (его меняют при появлении признаков износа, разрушения или трещин).

Если неисправность не обнаружена, агрегат снимают с автомобиля. После разборки проверяют следующие параметры:

  • Износ подшипника со стороны привода.
  • Длина щеток (минимальная длина их выступающей части должна быть не короче 4,5 мм).
  • Диаметр токосъемников (минимум 14 мм).
  • Износ ротора и сопротивление между токосъемниками (в норме 2,3..2,7 Ом при 20°C), а также между ротором и токосъемниками (не менее 1 МОм).

Порядок работ

Если размеры или сопротивления отдельных частей генератора не соответствуют минимально допустимым, их заменяют.

Проверка и ремонт генератора требуют специального образования и приборов. Без них шансов на успешное восстановление практически нет, зато велик риск окончательно его «угробить». Чтобы быть уверенным в качественном ремонте, доверьте его профессиональным автоэлектрикам нашей сети автосервисов, которым под силу оживить любой, самый безнадежный агрегат.


Ремонт генератора
от 1'000 руб.
Замена ремня генератора
от 1'200 руб.
генератор под капотом Камри
генератор двигателя на белом фоне
белая Камри на улице