На Тойотах Камри в кузовах 40 и 50 приводной ремень отвечает за работу генератора, помпы, компрессора кондиционера, ГУРа, поэтому важно регулярно проверять его состояние и выполнять замену при любых признаках износа.

Наиболее тяжелым последствием обрыва привода будет перегрев двигателя из-за остановившегося насоса. В самых тяжелых случаях такая поломка может привести к короблению ГБЦ и заклиниванию поршневой группы.

Симптомы и причины неисправности

По заводскому регламенту Тойоты Камри поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов надо проверять на каждом четном ТО (т. е. через 20 тыс. км, но не реже 1 раза в 2 года).

Ремень подлежит замене, если на нем появились:

  • трещины,
  • задиры,
  • надрывы,
  • пятна от попадания масла,
  • следы неравномерного износа,
  • протиры до армирующих волокон,
  • участки с выкрошенными элементами ребер.

Перечисленные дефекты могут сопровождаться вибрацией и появлением шума, свиста, скрипа, щелчков. В этом случае привод надо проверить как можно скорее, не дожидаясь планового ТО.

Запчасти

Двигатели Тойоты Камри в 40 и 50 кузове имеют отличия в компоновке. Соответственно, различаются ширина, длина и артикулы приводных ремней:

ДВС

Номер запчасти

Объем, л

Код

Оригинал

Аналоги

2.0

1AZ-FE

99367-J1960

Gates 7 PK 1960

Masuma 7 PK-1960

6AR-FSE

90916-02731

SKF VKMV 6PK1246

Gates 6PK1245

Contitech 6PK1244

2.4

2AZ-FE

90916-02652

Gates 7 PK 1910

Contitech 7 PK 1910

Bosch 1 987 946 850

2.5

2AR-FE

90916-02667

90916-02668

Hola PH6979

Blue Print AD06R1255

Febi 28937

3.5

2GR-FE

99367-C2090

Dayco 7PK2092

Masuma 7PK-2090

Одновременно может потребоваться замена других компонентов:

  • шкивов,
  • натяжителя,
  • промежуточного ролика.

Порядок работ

Технология замены приводного ремня Тойота Камри 40, 50

1. Открываем капот, снимаем пластиковую накладку ДВС.

2. Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

3. Демонтируем правое колесо и установленный за ним подкрылок.

4. Ослабляем натяжитель и фиксируем его рычаг стопором.

5. Меняем расходники.

6. Возвращаем все детали в первоначальное положение.

7. Проверяем натяжение привода:

  • для 2GR-FE – при надавливании с усилием 100 Н на участок от шкива помпы до насоса ГУР прогиб должен находиться в пределах 4-6 мм,
  • для 2AR-FE – ремень между шкивами генератора и гидронасоса должен поворачиваться на 90° от усилия 15...20 Н.

 

Для профессиональной диагностики и обслуживания привода агрегатов обращайтесь в ближайший автосервис нашей сети. Мы выполним все работы на дилерском уровне при гораздо более гуманных расценках.


Цены на замену приводного ремня Тойота Камри 40, 50


Замена приводного ремня
от 950 руб.
Тойота Камри в техцентре
Замена приводного ремня Тойота Камри
комплект приводного ремня и роликов