Одна из неприятных проблем моторов Тойота Камри – поломка датчика коленвала (ДПКВ), которая часто влечет за собой затруднение и даже полную невозможность использования автомобиля.
Симптомы и причины неисправности
В случае неисправности датчика коленвала Тойоты Камри появляются такие симптомы неисправности:
- Силовой агрегат не запускается или запускается с трудом, не с первого раза;
- Мотор глохнет без видимых причин;
- Нулевые показания тахометра;
- Общее ухудшение функционирования силового агрегата – троение, плавающие обороты, переход в аварийный режим;
- «Провалы» при разгоне
- Ошибки ДПКВ (P0335, P0336 и другие).
Поломка ДПКВ по своим симптомам похожа на многие другие проблемы с двигателем, в том числе и очень серьезные. Поэтому сначала мы выполним необходимую диагностику, а затем укажем – нужна ли замена датчика коленвала Вашей Тойоты Камри или требуется другой ремонт.
Запчасти
Двигатели Тойоты Камри комплектуются следующими датчиками коленвала:
- 90919-05047 – рядные двигатели, с 2006 по 2011;
- 90919-05057 – двигатель V6, с 2006 по 2017;
- 90919-05067 – рядные двигатели 2.0, некоторые модификации с 2006, основная часть модификаций с 2011 по 2014;
- 90919-05070 – рядные двигатели 2.5, с 2011;
- 90919-05088 – рядные двигатели 2.0 типа 6ARFSE, с 2015;
- 90919-05090 – двигатель V6, с 2017;
- 90919-05095 – рядные двигатели 2.0 и 2.5 типа M20AFKS, A25AFXS и другие, с 2017.
Датчики моделей до 2017 года имеют много аналогов, однако их качество не проверено. Можно лишь указать, что взамен
- 90919-05047 можно брать Era 550442,
- 90919-05070 – Era551407.
В остальных случаях подбор нужно делать индивидуально, а для моделей после 2017 года аналогов нет.
Порядок работ
На Камри используется много двигателей различных типов, ремонт на них может сильно отличаться.
На многих рядных двигателях и на моторах V6 Тойоты Камри датчик расположен непосредственно на крышке привода ГРМ, его замена выполняется по алгоритму:
- Отсоединяем разъем датчика (расположен сверху и к нему есть свободный доступ);
- Откручиваем болт и снимаем датчик;
- Очищаем место посадки датчика от загрязнений;
- Ставим новый датчик в обратной последовательности;
- Сбрасываем коды ошибок (с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему) и проверяем работу двигателя.
В некоторых случаях на моторах V-6 для замены датчика коленвала Тойоты Камри требуется подъем автомобиля и демонтаж подкрылка, через который и осуществляется доступ к датчику.
На рядных моторах ранних модификаций (до 2006 г/в) ДПКВ располагается под крышкой привода ГРМ, поэтому для ремонта приходится снимать приводной ремень, шкив коленвала (а иногда и генератор) и крышку.
На некоторых двигателях Тойоты Камри (особенно последних годов выпуска) требуется демонтаж стартера и другие работы.
Технология замены датчика коленвала Тойоты Камри с демонтажом стартера и корпуса воздушного фильтра.
- Снимаем декоративную крышку двигателя;
- Снимаем воздуховод и корпус воздушного фильтра;
- Снимаем аккумулятор и его полку;
- Демонтируем стартер – отсоединяем его разъем, снимаем заглушку контакта и откручиваем провод, выворачиваем болты и удаляем стартер;
- Отсоединяем разъем датчика;
- Отворачиваем болт и удаляем ДПКВ;
- Ставим новый датчик и собираем все в обратной последовательности;
- Диагностическим сканером сбрасываем коды ошибок, выполняем инициализацию и настройки электроники (так как снимался АКБ).
Выполняем замену датчика коленвала Тойота Камри по заводской технологии, предлагаем все необходимые запчасти (возможна покупка как оригинальных, так и проверенных аналогов), качество подтверждаем гарантиями.
Записывайтесь на ремонт по телефонам наших технических центров. Адреса и информация для связи – на карте внизу страницы и в разделе Контакты.