Если радиатор печки Тойоты Авенсиса протекает или забился, не пытайтесь отсрочить его замену при помощи автохимии. От проблемы вы все равно не избавитесь, зато засорите всю систему охлаждения автомобиля. Ездить с протекающим отопителем тоже не вариант: пары антифриза вредны для здоровья, ускоряют коррозию кузова и затрудняют обзор, образуя на стеклах маслянистую пленку.
Симптомы и причины неисправности
В случае засорения отопитель слабо или неравномерно обогревает салон Тойоты Авенсиса (зачастую на водителя дует холодный воздух, а в сторону пассажира — теплый).
Признаки подтекающего радиатора:
- сильно потеют стеклам,
- в машине пахнет антифризом,
- под ковриками не высыхают мокрые пятна,
- постоянно приходится доливать «охлаждайку» без следов утечки в моторном отсеке.
Перед началом ремонта следует убедиться, что проблема именно в радиаторе печки. Похожие симптомы могут появиться в случаях:
- негерметичности соединений или завоздушивания системы,
- низкой производительности помпы,
- неисправности термостата,
- нерабочего вентилятора климатической установки,
- заклинивания заслонок или отказа их сервопривода.
Порядок работ
1. Для доступа к отопителю Тойоты Авенсиса:
- обесточиваем автомобиль,
- разбираем переднюю панель,
- демонтируем воздуховоды,
- рассоединяем мешающие разъемы электропроводки,
- сливаем охлаждающую жидкость,
- отсоединяем патрубки печки.
2. Извлекаем старый теплообменник, вставляем новый.
3. Устанавливаем снятые детали на место.
4. Заливаем свежий антифриз, избегая образования воздушных пробок.
5. Затем регулируем уровень в расширительном бачке, проверяем систему охлаждения на герметичность.
Ремонт отопительной установки — трудоемкая и ответственная работа, ведь в случае ошибки придется заново разбирать почти всю переднюю часть салона Авенсиса. Не тратьте свое время и силы, обратитесь к профессионалам нашей сети автосервисов.