Некоторые модификации Тойоты Рав 4 выпуска 2013-2014 гг. комплектуются клиноременным вариатором «Aisin» K111F или как его еще называют «Multidrive S». От традиционной АКПП его отличают:
- плавный старт,
- лучшая динамика,
- уменьшенный расход топлива.
Симптомы и причины неисправности
В большинстве случаев поломки CVT вызваны задиранием или износом шкивов, что ведет к обрыву металлических лент. Также склонен к разрушению фланец корпуса в его шлицевой части, по причине чего часто появляется утечка масла.
Если сразу не устранить найденную неисправность, она приведет к полному разрушению фланца, части которого могут попасть между зубьями шестеренок. В итоге все закончится полным разрушение вариатора и его заменой.
Также часто выходят из строя опорные подшипники на первичном и вторичном шкивах, что нередко происходит на начальных десятках тысяч километров пробега.
Порядок работ
Вариатор оснащен металлическим ремнем, изготовленный несколькими слоями особого сплава стали, что повышает его ресурс и надежность при эксплуатации.
Ремонт заключается в устранении всех неполадок, выявленных в процессе тестирования механизма. Если по результатам диагностики и дефектовки (часто по причине выхода из строя масляных клапанов) восстановление вариатора невозможно, узел придется заменить в сборе.
Для качественного ремонта CVT Рав 4 требуется спецоборудование и точные измерительные приспособления. Поэтому даже не пытайтесь разобрать механизм самостоятельно, лучше обратитесь к специалистам нашей сети автосервисов Тойота.