Некоторые модификации Тойоты Рав 4 выпуска 2013-2014 гг. комплектуются клиноременным вариатором «Aisin» K111F или как его еще называют «Multidrive S». От традиционной АКПП его отличают:

  • плавный старт,
  • лучшая динамика,
  • уменьшенный расход топлива.

Неисправности и симптомы

В большинстве случаев поломки CVT вызваны задиранием или износом шкивов, что ведет к обрыву металлических лент. Также склонен к разрушению фланец корпуса в его шлицевой части, по причине чего часто появляется утечка масла.

Если сразу не устранить найденную неисправность, она приведет к полному разрушению фланца, части которого могут попасть между зубьями шестеренок. В итоге все закончится полным разрушение вариатора и его заменой.

Также часто выходят из строя опорные подшипники на первичном и вторичном шкивах, что нередко происходит на начальных десятках тысяч километров пробега.

Порядок работ

Вариатор оснащен металлическим ремнем, изготовленный несколькими слоями особого сплава стали, что повышает его ресурс и надежность при эксплуатации.
Ремонт заключается в устранении всех неполадок, выявленных в процессе тестирования механизма. Если по результатам диагностики и дефектовки (часто по причине выхода из строя масляных клапанов) восстановление вариатора невозможно, узел придется заменить в сборе.

Для качественного ремонта CVT Рав 4 требуется спецоборудование и точные измерительные приспособления. Поэтому даже не пытайтесь разобрать механизм самостоятельно, лучше обратитесь к специалистам нашей сети автосервисов.


Ремонт вариатора
от 10'000 руб.
Замена вариатора
от 9'000 руб.
Рав 4 сзади