Владельцы Тойот Рав 4 «на механике» периодически сталкиваются с необходимостью замены сцепления. Ресурс этого узла не бесконечен, плюс его дополнительно снижают:
- частое переключение передач,
- удержание ноги на педали сцепления,
- резкие трогания и пробуксовки.
Симптомы и причины неисправности
Признаками износа сцепления Тойоты Рав 4 являются:
- рывки при трогании,
- неполное включение или выключение (сцепление «буксует» или «ведет»),
- повышенный шум либо скрежет,
- затрудненное переключение передач,
- появление характерного запаха подгорания фрикционных дисков.
Чтобы исключить проблемы с гидроприводом, замеряем величину его рабочего хода (разница между расстояниями от накладки педали до пола в свободном и нажатом положении):
Двигатель |
Рабочий ход, мм |
1AZ-FE |
169,2...172,9 |
2AZ-FE |
173,9...183,9 |
3ZR-FAE 2AR-FE |
170,7...180,7 |
2AD-FTV 2AD-FHV |
185,0...195,0 |
Также при диагностике измеряем свободный ход педали (от первоначального положения до появления ощутимого сопротивления перемещению). Для Рав 4 это значение должно находиться в пределах 5...15 мм.
Запчасти
Поскольку добраться до сцепления на Тойоте Рав 4 достаточно сложно (особенно на полноприводных модификациях), советуем менять его сразу комплектом, который включает:
- ведомый диск,
- «корзину» (нажимной диск),
- выжимной подшипник.
Поскольку размеры деталей зависят от типа ДВС и коробки, подбор запчастей выполняем по ВИНу автомобиля. Некоторые производители дают возможность покупки запчастей как комплектом, так и по отдельности. Например, для полноприводного Рав 4 3 поколения с двигателем 1AZ-FE и МКПП подойдут:
Наименование |
Оригинал |
Аналоги |
Комплект |
Диск |
31250-33040 31250-33041 |
Aisin DTX188 Blue Print ADT33143 |
Aisin KT347 Blue Print ADT330184 Luk 624 3137 60 |
Корзина |
31210-42021 |
Aisin CTX123 Ashika92-02-2094 |
|
Подшипник |
31230-20170 31230-33020 |
Aisin BT060 Nsk 60TKB3502 Valeo 804 254 Blue Print ADT33354 |
Во время ремонта рекомендуем проверить износ маховика и доступных сальников (коленвала, полуосей, хвостовика «раздатки»), чтобы сменить их в случае необходимости.
Порядок работ
Технология замены сцепления Тойота Рав 4
1. Открываем капот.
2. Демонтируем:
- пластиковый щиток над радиатором,
- АКБ вместе с площадкой,
- корпус воздушного фильтра (вместе с патрубком дроссельной заслонки).
3. Отсоединяем:
- тяги переключения передач,
- мешающие элементы проводки,
- промежуточную трубу интеркулера.
4. Выкручиваем:
- верхние болты КПП и стартера,
- крепеж цилиндра сцепления (не отключая от магистрали).
5. Поднимаем автомобиль.
6. Снимаем:
- защиты снизу,
- колеса.
7. Откручиваем:
- полуоси (от ступиц),
- шаровые опоры,
- нижние гайки стоек стабилизатора,
- подрамник (переднюю и заднюю часть),
- кронштейн опоры КПП,
- нижний болт стартера.
8. Сливаем масло из КПП и «раздатки».
9. Вытаскиваем полуоси.
10. Отсоединяем кардан.
11. Подпираем двигатель гидростойкой.
12. Выкручивая болт левой подушки приопускаем силовой агрегат.
13. Откручиваем оставшиеся болты и достаем КПП.
14. Меняем «сцепу», при сборке выставляем соосность маховика и диска специальной оправкой.
15. Устанавливаем остальные детали на место, заливаем трансмиссионные жидкости.
Соблюдение заводской технологии ремонта гарантирует максимально долгую и комфортную работу узла. Обращайтесь к мастерам нашей сети автосервисов, мы обслужим ваш внедорожник быстро, профессионально, по адекватной цене.