Владельцы Тойот Рав 4 «на механике» периодически сталкиваются с необходимостью замены сцепления. Ресурс этого узла не бесконечен, плюс его дополнительно снижают:

  • частое переключение передач,
  • удержание ноги на педали сцепления,
  • резкие трогания и пробуксовки.

Симптомы и причины неисправности

Признаками износа сцепления Тойоты Рав 4 являются:

  • рывки при трогании,
  • неполное включение или выключение (сцепление «буксует» или «ведет»),
  • повышенный шум либо скрежет,
  • затрудненное переключение передач,
  • появление характерного запаха подгорания фрикционных дисков.

Чтобы исключить проблемы с гидроприводом, замеряем величину его рабочего хода (разница между расстояниями от накладки педали до пола в свободном и нажатом положении):

Двигатель

Рабочий ход, мм

1AZ-FE

169,2...172,9

2AZ-FE

173,9...183,9

3ZR-FAE

2AR-FE

170,7...180,7

2AD-FTV

2AD-FHV

185,0...195,0

Также при диагностике измеряем свободный ход педали (от первоначального положения до появления ощутимого сопротивления перемещению). Для Рав 4 это значение должно находиться в пределах 5...15 мм.

Запчасти

Поскольку добраться до сцепления на Тойоте Рав 4 достаточно сложно (особенно на полноприводных модификациях), советуем менять его сразу комплектом, который включает:

  • ведомый диск,
  • «корзину» (нажимной диск),
  • выжимной подшипник.

Поскольку размеры деталей зависят от типа ДВС и коробки, подбор запчастей выполняем по ВИНу автомобиля. Некоторые производители дают возможность покупки запчастей как комплектом, так и по отдельности. Например, для полноприводного Рав 4 3 поколения с двигателем 1AZ-FE и МКПП подойдут:

Наименование

Оригинал

Аналоги

Комплект

Диск

31250-33040

31250-33041

Aisin DTX188

Blue Print ADT33143

Aisin KT347

Blue Print ADT330184

Luk 624 3137 60

Корзина

31210-42020

31210-42021

Aisin CTX123

Ashika92-02-2094

Подшипник

31230-20170

31230-33020

Aisin BT060

Nsk 60TKB3502

Valeo 804 254

Blue Print ADT33354

Во время ремонта рекомендуем проверить износ маховика и доступных сальников (коленвала, полуосей, хвостовика «раздатки»), чтобы сменить их в случае необходимости.

Порядок работ

Технология замены сцепления Тойота Рав 4

1. Открываем капот.

2. Демонтируем:

  • пластиковый щиток над радиатором,
  • АКБ вместе с площадкой,
  • корпус воздушного фильтра (вместе с патрубком дроссельной заслонки).

3. Отсоединяем:

  • тяги переключения передач,
  • мешающие элементы проводки,
  • промежуточную трубу интеркулера.

4. Выкручиваем:

  • верхние болты КПП и стартера,
  • крепеж цилиндра сцепления (не отключая от магистрали).

5. Поднимаем автомобиль.

6. Снимаем:

  • защиты снизу,
  • колеса.

7. Откручиваем:

  • полуоси (от ступиц),
  • шаровые опоры,
  • нижние гайки стоек стабилизатора,
  • подрамник (переднюю и заднюю часть),
  • кронштейн опоры КПП,
  • нижний болт стартера.

8. Сливаем масло из КПП и «раздатки».

9. Вытаскиваем полуоси.

10. Отсоединяем кардан.

11. Подпираем двигатель гидростойкой.

12. Выкручивая болт левой подушки приопускаем силовой агрегат.

13. Откручиваем оставшиеся болты и достаем КПП.

14. Меняем «сцепу», при сборке выставляем соосность маховика и диска специальной оправкой.

15. Устанавливаем остальные детали на место, заливаем трансмиссионные жидкости.

 

Соблюдение заводской технологии ремонта гарантирует максимально долгую и комфортную работу узла. Обращайтесь к мастерам нашей сети автосервисов, мы обслужим ваш внедорожник быстро, профессионально, по адекватной цене.


Цены на замену сцепления на Тойота Рав 4


Замена сцепления
от 10'000 руб.
Замена сцепления на Тойота Рав 4
Старая корзина сцепления Тойота
Корзина и диск сцепления на Рав 4