Сальники, установленные на выходе валов из коробки переключения передач Вашей Тойоты Рав 4, со временем начинают подтекать и нуждаются в скорейшей замене. Если проблему не устранить, снижение уровня жидкости ускорит износ деталей трансмиссии, а налипшая на смазку абразивная пыль приведет к появлению выработки на валу под уплотнением. Получается, что сэкономив на ремонте мелкой поломки, через время вы заплатите в десятки, а то и сотни раз больше за восстановление «убитой» трансмиссии.
Симптомы и причины неисправности
Негерметичность сальника КПП Рав 4 всегда сопровождается появлением следов вытекания масла:
- в месте соединения коробки с двигателем или «раздаткой»,
- на штоке механизма выбора передач МКПП,
- на полуосях.
Сначала это будет легкое «запотевание», которое постепенно перерастет в полноценную течь. Для своевременного выявления неисправности рекомендуем внимательно осматривать трансмиссию Тойоты Рав 4 при каждом удобном случае:
- во время планового технического обслуживания,
при замене колодок и дисков, ремонте ходовой части или выпускной системы.
Запчасти
Для правильного подбора нового сальника коробки надо знать:
1) место его установки,
2) тип коробки (на Тойоту Рав 4 ставят механические, автоматические и вариаторные КПП).
Мы собрали в таблицу наиболее распространенные номера уплотнений, но в каждом конкретном случае советуем уточнить артикул по ВИН-коду автомобиля или проконсультироваться с нашими специалистами.
Расположение |
Номер по каталогу |
Первичный вал |
90311-30017, 90311-25016, 90311-27010 |
Выход на раздаточную коробку |
90311-49001 |
Правый привод |
90311-40041, 90311-40026 |
Левый привод |
90311-50047, 90311-50035, 90316-34001 |
Шток переключения скоростей |
90311-15005, 90311-12002 |
Масляный насос АКПП |
90311-50050, 90311-43010 |
Для доступа к большинству уплотнений КПП надо снимать, поэтому есть смысл заменить все сальники «вкруговую». В этом случае можно не подбирать запчасти поштучно, а сразу взять весь комплект (например, для Рав 4 4-го поколения на «автомате» подходят наборы 04351-73012, 04351-73010).
Что касается неоригинальных манжет, мы советуем аналоги от:
- Nok,
- Corteco,
- Febest.
Также после ремонта потребуется обновить (в крайнем случае хотя бы долить) трансмиссионное масло (марку и требуемый объем определяем по модели коробки).
Порядок работ
Технология замены сальника коробки Тойота Рав 4
Как мы уже говорили, для замены большинства сальников придется «скинуть» коробку Тойоты Рав 4. Для этого:
1. Снимаем:
- верхний пластиковый щиток,
- корпус воздушного фильтра,
- патрубок,
- АКБ с креплением и площадкой.
2. Отсоединяем от КПП:
- навесное оборудование,
- все разъемы, трубки, тросы.
3. Поддерживая ДВС, откручиваем:
- опоры коробки
- подрамник,
- установочные болты ГДТ (для АКПП)
4. Вынимаем коробку.
5. Меняем сальниковые уплотнения.
6. Возвращаем снятые детали на место в обратном порядке.
7. Восстанавливаем нормальный уровень трансмиссионной жидкости.
Чтобы избежать ошибок и проблем после ремонта, обратитесь в нашу сеть автосервисов. Мы поможем с выбором запчастей и профессионально устраним все утечки.