Сальники, установленные на выходе валов из коробки переключения передач Вашей Тойоты Рав 4, со временем начинают подтекать и нуждаются в скорейшей замене. Если проблему не устранить, снижение уровня жидкости ускорит износ деталей трансмиссии, а налипшая на смазку абразивная пыль приведет к появлению выработки на валу под уплотнением. Получается, что сэкономив на ремонте мелкой поломки, через время вы заплатите в десятки, а то и сотни раз больше за восстановление «убитой» трансмиссии.

Симптомы и причины неисправности

Негерметичность сальника КПП Рав 4 всегда сопровождается появлением следов вытекания масла:

  • в месте соединения коробки с двигателем или «раздаткой»,
  • на штоке механизма выбора передач МКПП,
  • на полуосях.

Сначала это будет легкое «запотевание», которое постепенно перерастет в полноценную течь. Для своевременного выявления неисправности рекомендуем внимательно осматривать трансмиссию Тойоты Рав 4 при каждом удобном случае:

  • во время планового технического обслуживания,

при замене колодок и дисков, ремонте ходовой части или выпускной системы.

Запчасти

Для правильного подбора нового сальника коробки надо знать:

1) место его установки,

2) тип коробки (на Тойоту Рав 4 ставят механические, автоматические и вариаторные КПП).

Мы собрали в таблицу наиболее распространенные номера уплотнений, но в каждом конкретном случае советуем уточнить артикул по ВИН-коду автомобиля или проконсультироваться с нашими специалистами.

Расположение

Номер по каталогу

Первичный вал

90311-30017, 90311-25016, 90311-27010

Выход на раздаточную коробку

90311-49001

Правый привод

90311-40041, 90311-40026

Левый привод

90311-50047, 90311-50035, 90316-34001

Шток переключения скоростей

90311-15005, 90311-12002

Масляный насос АКПП

90311-50050, 90311-43010

Для доступа к большинству уплотнений КПП надо снимать, поэтому есть смысл заменить все сальники «вкруговую». В этом случае можно не подбирать запчасти поштучно, а сразу взять весь комплект (например, для Рав 4 4-го поколения на «автомате» подходят наборы 04351-73012, 04351-73010).

Что касается неоригинальных манжет, мы советуем аналоги от:

  • Nok,
  • Corteco,
  • Febest.

Также после ремонта потребуется обновить (в крайнем случае хотя бы долить) трансмиссионное масло (марку и требуемый объем определяем по модели коробки).

Порядок работ

Технология замены сальника коробки Тойота Рав 4

Как мы уже говорили, для замены большинства сальников придется «скинуть» коробку Тойоты Рав 4. Для этого:

1. Снимаем:

  • верхний пластиковый щиток,
  • корпус воздушного фильтра,
  • патрубок,
  • АКБ с креплением и площадкой.

2. Отсоединяем от КПП:

  • навесное оборудование,
  • все разъемы, трубки, тросы.

3. Поддерживая ДВС, откручиваем:

  • опоры коробки
  • подрамник,
  • установочные болты ГДТ (для АКПП)

4. Вынимаем коробку.

5. Меняем сальниковые уплотнения.

6. Возвращаем снятые детали на место в обратном порядке.

7. Восстанавливаем нормальный уровень трансмиссионной жидкости.

 

Чтобы избежать ошибок и проблем после ремонта, обратитесь в нашу сеть автосервисов. Мы поможем с выбором запчастей и профессионально устраним все утечки.


Замена сальника коробки Тойота Рав 4


Замена сальника коробки со снятием КПП
от 8'500 руб.
Замена сальника привода
от 3'500 руб.
Тойота Рав 4 в автотехцентре
Текущий сальник коробки на Рав 4
Новый сальник КПП Тойота Рав 4