Очень часто своевременная замена подшипников позволяет вернуть к жизни неисправную муфту включения полного привода Тойоты Рав 4 (в зависимости от года выпуска может стоять электро- или вискомуфта). Главное – обратиться к специалистам при первых признаках неисправности, пока поломка не привела к повреждению корпуса муфты, иначе ее дальнейший ремонт не будет иметь смысла (вытечет масло, сгорят фрикционы).

Симптомы и причины неисправности

Основная причина выхода из строя вискомуфты Тойоты Рав 4 – попадание влаги к подшипникам через изношенные уплотнения. В этом случае во время езды в районе заднего редуктора появляется шум. С ростом износа звук переходит в гул или вой, затем появляются скрип, скрежет, пинки и удары при повороте руля или движении задним ходом.

Запчасти

Конструкция муфты полного привода Тойоты Рав 4 неоднократно менялась. Традиционную вискомуфту, которая стояла на автомобилях первых двух поколений, сменила электромуфта, в которой установлены 2 подшипника:

  1. большой, размерностью 120x95 мм и шириной 13 либо 17 мм,
  2. малый, размером 25x42x9 мм.

Хотя из строя обычно выходит только большой подшипник (на него чаще попадают влага и грязь), менять надо оба, плюс установить перед ними новые уплотнения.

 

По заводской технологии этот узел положено менять целиком, поэтому в каталогах не всегда можно найти номера нужных деталей. Поэтому сначала по ВИНу определяем номер вискомуфты, а потом уже по нему подбираем нужные компоненты.

Например, на Рав 4 2013 года выпуска (4 поколение, двигатель 2AD-FTV, АКПП) установлена деталь 41303-42022 с подшипниками:

  • NSK 95DSF01 (аналоги 68192RS, 6819DD),
  • NSK 6905DDU, который можно заменить на 69052RS.

Вместо запчастей конвейерного поставщика NSK можно выбрать аналоги любого хорошего производителя:

  • SKF,
  • Koyo,
  • ISB,
  • NTN/SNR и т. п.

Также во время ремонта может потребоваться смена изношенных уплотнений и доливка масла в задний редуктор.

Порядок работ

Технология замены подшипника вискомуфты Тойота Рав 4

Муфта заднего привода установлена непосредственно на заднем редукторе Тойоты Рав 4, поэтому сборку-разборку выполняем в следующем порядке:

1. Поднимаем автомобиль.

2. Сливаем масло с редуктора.

3. Откручиваем крепеж:

  • карданного вала (предварительно ставим метки его положения),
  • редуктора,
  • электро- или вискомуфты.

4. Снимаем муфту.

5. Выпрессовываем ее «внутренности».

6. Меняем подшипники.

7. Выполняем сборку в обратной последовательности.

Восстановленные нашими специалистами виско- и электромуфты работают не хуже оригинальных, несмотря на вполне бюджетную стоимость («официалы» меняют целиком весь недешевый узел).

 

Приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы полностью восстановим работу полного привода Вашей Рав 4.


Цены на замену подшипника вискомуфты Тойота Рав 4


Замена подшипника вискомуфты
от 3'500 руб.
Тойота Рав 4 в автотехцентре на подъемнике
Замена подшипника вискомуфты Тойота Рав 4
Новый подшипник вискомуфты NSK