Проржавевшая и требующая замены горловина бензобака - одно из проблемных мест Тойот Рав 4.
Ситуация усугубляется:
- формой заводского подкрылка (под ним надолго задерживаются вода, грязь, песок),
- количеством реагентов на столичных дорогах,
- затрудненным доступом для проверки проблемного места.
В запущенных ситуациях металл прогнивает насквозь, приводя к :
- вытеканию топлива (в этом случае после заправки ощущается явный запах бензина/дизтоплива),
- засорению бака и топливного фильтра,
- повреждению бензонасоса,
- появлению коррозии на крыльях и прилегающих внутренних поверхностях кузова.
Запчасти
Размер и конфигурация заливной горловины на Рав 4 зависит от:
- года выпуска (чаще всего проблема встречается на машинах 1, 2, и 3 поколений),
- используемого топлива (бензин или дизель),
- региона, для которого авто изготовлено.
Чтобы не ошибиться, нужно подбирать новую запчасть по ВИН-коду, либо использовать наиболее распространенные варианты:
Поколение |
Артикул |
I |
77201-42040, 77201-42080, 77201-42081 |
II |
77201-42100, 77201-42120 |
III |
77201-42180, 77201-42181, 77201-42182, 77201-42183 |
Как правило, оригинальная деталь стоит достаточно дорого.
Можно сэкономить, выбрав аналог (например, производства Nty, Zikmar или Sat). Но в этом случае надо быть готовым к тому, что сама горловина может отличаться геометрией и формой изгиба, создавая дополнительные сложности при установке.
Порядок работ
Технология замены горловины бензобака Тойота Рав 4
Заводская технология замены топливозаливной горловины на Тойоте Рав 4 подразумевает снятие бака (с предварительной разборкой части выпуска, отсоединением от него электропроводки и шлангов), промывку, а также смену фильтра системы питания. Если вы уверены в отсутствии масштабных сквозных повреждений, трудоемкость ремонта можно существенно снизить. В этом случае:
1. Поднимаем капот.
2. Отключаем «массу» аккумуляторной батареи.
3. Открываем топливный лючок.
4. Снимаем крышку заливной горловины.
5. Поднимаем автомобиль.
6. Снимаем:
- правое заднее колесо,
- внутреннюю облицовку колесной арки.
7. Отсоединяем:
- патрубки топливопроводов,
- влагоотделитель,
- вентиляционные шланги.
8. Очищаем место ремонта, при необходимости удаляем коррозию, обрабатываем, красим и антикорим прилегающее пространство.
Устанавливаем новую запчасть в обратном порядке.
Чтобы избежать повторного появления неисправности, советуем не реже 1 раза в год (а лучше весной и осенью) проверять это проблемное место.
Для профилактики и восстановления топливной системы Тойоты обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы поможем выбрать оптимальный по затратам и результату способ ремонта.