Заданные заводом-изготовителем параметры установки колес Тойоты Рав 4 оказывают влияние на ее управляемость, износ резины и безопасность движения.
Под схождением понимается угол, на величину которого отклоняется плоскость колеса от продольной оси кроссовера. Развал – угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикальной оси. Так, управляемые колеса, отстоят в точках касания с дорогой, при отрицательном развале, дальше друг от друга, чем сверху.
Периодичность
Операцию по проверке и восстановлению углов схода-развала рекомендуется выполнять ежесезонно, либо при появлении неадекватного поведения автомобиля:
- уводе авто от прямолинейного движения,
- заносе в одну и ту же сторону при торможении,
- быстром износе резины,
- если руль занял неестественное положение.
Проверять параметры установки колес необходимо и при приобретении машины с пробегом, а также после аварии, крупного кузовного ремонта или после замены элементов ходовой части и рулевого управления.
Порядок работ
На Рав 4 сход-развал необходимо выставлять на обеих осях. Связано это с тем, что сзади установлена многорычажная подвеска, требующая своей отдельной настройки.
Регулировку начинают с задней оси, а затем переходят к передней. После значительного пробега отрегулировать задние колеса без ремонтных работ невозможно. Виноваты развальные болты, которые «намертво» закисают и их невозможно сдвинуть с места никаким инструментом. При приложении предельных усилий появляется риск отрыва сайлентблоков, облома шайбы или болта.
При отказе владельца на дополнительные работы по ремонту задней подвески можно настроить сход-развал только передних колес. Но это снижает безопасность движения и отрицательно сказывается на «ходимости» шин.
Обращайтесь в нашу сеть автосервисов Тойота и мы найдем приемлемое решение самых сложных проблем. У нас имеется новейшее компьютерное оборудование и программы для регулировки параметров установки колес всех моделей Тойота. Работу выполняют специально подготовленные мастера, поэтому мы гарантируем ее качество.