На всех Рав 4 3 поколения установлены рулевые рейки с электрическим усилителем, «болячки» и способы ремонта которых хорошо известны нашим специалистам. Например, основным «слабым звеном» механизмов, выпущенных до 2010 года, является быстрый износ внутренних втулок.

Еще одна часто встречающаяся проблема связана с повреждением или неправильной затяжкой защитных чехлов: через неплотности в корпус попадают влага и грязь, вызывающие коррозию вала и абразивный износ подвижных соединений.

Напоминаем, что устранять любые неисправности в агрегатах управления следует как можно скорее, не дожидаясь заклинивания или отказа.

Симптомы и причины неисправности

В зависимости от поломки, неисправная рулевая рейка Тойоты Рав 4 будет:

1) стучать при вращении руля либо во время проезда неровностей;

2) «закусывать», перемещаться рывками;

3) не возвращаться в исходное положение;

4) требовать значительных усилий для поворота «баранки»;

5) постоянно «тянуть» кроссовер в сторону при езде по прямой.

Аналогичные симптомы встречаются, например, при повреждении опор или неправильной регулировке передней подвески, поэтому перед снятием рейки проводим диагностику:

  • считываем ошибки, проверяем исправность датчиков и ЭУР;
  • осматриваем пыльники, наконечники, тяги;
  • измеряем люфты.

Порядок работ

Технология ремонта рулевой рейки Тойота Рав 4

1. На Тойотах Рав 4 ремонт рулевой рейки начинаем с ее снятия:

  • отключаем минусовую клемму на АКБ,
  • фиксируем руль в положении «прямо»,
  • отсоединяем карданный шарнир колонки,
  • вывешиваем подрамник (предварительно открутив заднюю подушку ДВС),
  • отсоединяем и демонтируем рулевой механизм в сборе.

2. Разбираем узел, моем и дефектуем детали.

3. Меняем или восстанавливаем поврежденные элементы:

  • рейку,
  • червячный вал,
  • втулки,
  • подшипники,
  • пыльники.

4. После переборки:

  • собираем, регулируем и устанавливаем рулевой механизм на место;
  • контролируем плавность вращения руля, отсутствие люфтов, стуков и прочих проблем;
  • регулируем углы установки передних колес.

 

Обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы выполним ремонт, качественно и с гарантией, но дешевле чем у «официалов».


Цены на ремонт рулевой рейки Тойота Рав 4


Ремонт рулевой рейки
от 5'000 руб.
Демонтаж / монтаж рулевой рейки
от 5'800 руб.
Тойота Рав 4 в автотехцентре
Дефект рулевой рейки
Новая рулевая рейка на Рав 4
Демонтированная рулевая рейка