В среднем за 1 км пути амортизаторы в задней подвеске Тойоты Рав 4 совершают 2...5 тыс. рабочих циклов, поэтому неудивительно, что постепенно они приходят в негодность и нуждаются в замене на новые.
Неполадку необходимо устранить поскорее, т. к. езда на «мертвых» стойках увеличивает нагрузку на остальные элементы подвески, а также снижает безопасность и управляемость автомобиля из-за ухудшения контакта колес с дорожным покрытием.
Симптомы и причины неисправности
Проверить состояние задних амортизаторов Тойоты Рав 4 стоит при появлении:
- пробоев или чрезмерной жесткости задней подвески,
- «приседании» кузова при разгоне,
- стуков, раскачки, потери устойчивости на неровностях и поворотах.
При диагностике обращаем внимание на внешнее состояние амортизаторов. На них не должно быть следов масла, повреждений штока, корпуса, сайлентблоков. Также осматриваем резиновые отбойники, которые быстро «разбиваются» при нерабочих стойках.
Но хороший внешний вид – не 100% гарантия исправности «аморта». Более точно оценить его работоспособность можно:
- после демонтажа (шток должен перемещаться в обе стороны плавно и без заеданий),
- при помощи вибростенда.
Запчасти
Несмотря на неизменную схему задней подвески, Тойота много раз меняла номера оригинальных амортизаторов Рав 4. Чтобы не ошибиться, мы подбираем новые стойки по ВИНу. При поиске аналогов советуем отдавать предпочтение проверенным брендам (наилучший вариант – запчасти от конвейерного производителя, компании Tokico):
Поколение (кузов) |
Артикул детали |
|
Оригинал |
Аналоги |
|
III (A30) |
48530-42030 48530-42070 48531-42130 48531-42131 48531-42231 48531-42240 48531-42241 |
Tokico E3824 TRW JGT1038S SACHS 314 863 Boge 30-L17-A |
IV (A40) |
48531-42280 48531-42281 48531-42360 48531-42480 48531-42490 |
KYB 349024 Monroe G 2125 |
V (A50) |
48530-8Z104 48530-80895 48530-80896 |
KYB 3440083 KYB NSF2222 |
Менять амортизаторы желательно парами (справа и слева одновременно), иначе подвеска будет работать несимметрично. Перед установкой новые запчасти надо прокачивать, чтобы перераспределить газ и масло после хранения в горизонтальном положении:
- крепим деталь вертикально,
- 3...5 раз плавно вдавливаем и выдвигаем шток,
- утапливаем шток примерно на половину,
- выполняем несколько коротких, но быстрых перемещений.
Порядок работ
Технология замены задних амортизаторов Тойота Рав 4
1. Приподнимаем автомобиль.
2. Снимаем одно из задних колес.
3. Ослабляем гайку болта нижнего крепления амортизатора.
4. Выкручиваем болты крепления кронштейна к цапфе.
5. Откручиваем верхний крепеж.
6. Снимаем амортизатор с нижним кронштейном в сборе.
7. Отсоединяем кронштейн.
8. Устанавливаем новую запчасть в обратном порядке.
9. Повторяем все операции на второй стороне.
Если вам нужна помощь в диагностике, подборе и установке новых амортизаторов, с соблюдением заводской технологии на всех этапах, вплоть до контроля момента затяжки каждого болта или гайки – обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов.