Как бы бережно вы не относились к аккумулятору своей Тойоты Рав 4, со временем ему все равно потребуется замена. Езда с «умирающей» АКБ приведет к тому, что однажды автомобиль вообще откажется заводиться.
Симптомы и причины неисправности
Разряд аккумулятора Тойоты Рав 4 сопровождается следующими признаками:
- медленно крутит стартер при запуске,
- кроссовер плохо заводится с наступлением холодов,
- напряжение бортсети падает даже от небольшой нагрузки.
Приблизительно оценить состояние АКБ можно по цвету встроенного индикатора («глазка»):
- красная точка на синем фоне – все в норме,
- белый фон с красным центром – нужна подзарядка,
- красный фон с белой точкой – низкий уровень электролита.
Для более точной оценки измеряем:
1) уровень и плотность электролита (с помощью ареометра),
2) напряжение на выводах батареи (специальным тестером).
Например, для родной АКБ кроссоверов 3 поколения полному заряду соответствуют:
- напряжение 12,65 В,
- плотность 1,23...1,28 г/куб. см (при 25 °C).
Запчасти
На Тойоты Рав 4 устанавливали аккумуляторы разной емкости и полярности. В случае неправильного подбора батарея будет постоянно пере- или недозаряжаться, а иногда попросту не влезет в штатный чехол. Поэтому лучше не рисковать и подбирать подходящую «батарейку» по маркировке на старой:
Поколение |
ДВС |
АКБ |
||
Код |
Емкость, А·ч |
Ток, А |
||
XA30 |
1AZ-FE |
55D23L |
60 |
550 |
XA40 |
2AR-FE |
80D23L |
65 |
490 |
2AD-FTV |
115D31L |
80 |
735 |
При замене необязательно гнаться за оригиналом от Furukawa Battery и можно поставить аналог, например:
- Panasonic,
- Exide,
- Varta.
Порядок работ
Технология замены аккумулятора Тойота Рав 4
На большинстве Тойот Рав 4 «акк» стоит в подкапотном пространстве. Для замены:
1. Поднимаем капот.
2. Демонтируем верхнюю облицовку радиатора.
3. Ослабив затяжку гаек, отсоединяем клеммы: сначала «-», затем «+».
4. Откручиваем и отводим в сторону прижимную планку.
5. При наличии термоизоляционного кожуха – снимаем его.
6. Меняем аккумулятор.
7. Выполняем сборку в обратном порядке.
8. При необходимости прописываем АКБ в штатном компьютере.
На гибридных версиях 12-вольтовая АКБ расположена в правой задней части багажника. Для ее извлечения:
1. Открываем дверь багажного отделения.
2. Снимаем:
- фальшпол над нишей «запаски»,
- пластиковую полку и обшивку отсека за задней аркой.
3. Отсоединяем фиксирующую планку.
4. Отключаем и вытаскиваем батарею.
5. Устанавливаем и подключаем новую «батарейку» в обратной последовательности.
6. Проводим адаптацию.
Обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов, мы профессионально обслужим электрооборудование вашего внедорожника.