Моторы серии 3ZRFAE на Рав 4 и других моделях Тойота комплектуется системой Valvematic, которая регулирует высоту клапанов и управляет режимами работы двигателя в зависимости от текущих условий. Система разработана инженерами Тойота для эффективного сгорания топливной смеси, снижения расхода топлива при повышении мощности двигателя. Эта система хотя и эффективна, но стала настоящей «болезнью» данных моторов, так как блоки непредсказуемо выходят из строя и почти не поддаются ремонту, требуя полной замены.
Симптомы и причины неисправности
О том, что нужна замена Valvematic на Тойоте Рав 4, говорят такие симптомы:
- Переход двигателя в аварийный режим – скорость не более 40 км/ч, не более 2000 об/мин;
- Если двигатель не переходит в аварийный режим – он теряет тягу и приемистость, изменяется характер работы, потребляет больше топлива;
- Формирование различных кодов ошибок, в первую очередь – P1047, P2646, U011B и других;
- Появление различных индикаторов на приборной панели.
Нарушение работы мотора может происходить и по другим причинам, однако неисправность блока Valvematic уверенно определяется при диагностике. Поэтому при обращении мы проверяем вашу машину и даем рекомендации по ремонту.
Запчасти
На двигатели 3ZRFAE Рав 4 до 2018 года ставилось несколько типов блоков Valvematic :
- 222A0-37014;
- 222A0-37015;
- 222A0-37016;
- 222A0-37017;
- 222A0-37018;
- 222A0-37019;
- 222A0-37020;
- 222A0-37021;
- 222A0-37022;
- 222А0-37023;
- 222А0-37024;
- 222А0-37025.
Аналогов у блоков нет, однако они все взаимозаменяемы, поэтому, теоретически, можно ставить любой из них. Наиболее популярным является 222А0-37023, однако он один из самых ненадежных, поэтому мы рекомендуем брать последние модели – 222А0-37024 или 222А0-37025.
Порядок работ
Технология замены Valvematic Тойота Рав 4
- Отключаем и извлекаем АКБ;
- Снимаем воздуховод и воздушный фильтр;
- Освобождаем доступ к ГБЦ двигателя и блоку Valvematic, расположенному справа – снимаем всю проводку, шланги и трубопроводы;
- Откручиваем болты и снимаем клапанную крышку;
- Отсоединяем вал Valvematic от распредвала, убрав пружину муфты;
- Откручиваем болты и снимаем блок Valvematic с ГБЦ;
- Производим ремонт блока – снимаем электронную часть, производим чистку, при необходимости ставим новые уплотнения, ставим новую электронную часть;
- Устанавливаем блок Valvematic в обратной последовательности;
- Выполняем обратную сборку компонентов;
- Подключаем диагностический сканер, запускаем мотор;
- Прописываем новый блок Valvematic, выполняем его активацию и настройку;
- Проверяем работу двигателя на разных режимах.
Производим замену Valvematic Тойота Рав 4 по заводской технологии, помогаем с подбором запчастей, результат подтверждаем долгосрочными гарантиями.
Записывайтесь на ремонт по телефонам и приезжайте в любой из наших техцентров, адреса которых представлены на карте.