Натяжитель приводного ремня на Тойоте Рав 4 постоянно испытывает высокие переменные нагрузки, поэтому рано или поздно гарантированно выходит из строя. Причем это может случиться и на 40, и на 140 тыс. км – предугадать это невозможно.

А о том, что требуется замена натяжителя приводного ремня на Тойоте Рав 4, говорят такие признаки:

  • Появление свиста ремня на холодном двигателе;
  • На натяжителях с гидравлическими демпферами – треск и стуки при увеличении оборотов двигателя;
  • Также на натяжителях с демпферами – масляные пятна на демпфере и окружающих деталях);
  • Часто – стуки, скрипы и другие звуки при работе мотора на всех режимах из-за износа роликов и их подшипников, поломки пружин и т.д.;
  • Износ ремня из-за проскальзывания по шкивам.

Стуки и другие посторонние звуки в моторном отсеке могут возникать из-за десятков причин, поэтому при обращении мы проверяем натяжитель и даем рекомендации по устранению проблемы.

Запчасти

На двигателях Рав 4 стоят следующие типы оригинальных натяжителей приводного ремня:

  • 16620-28090 – двигатель 2.0 (1AZFE), с12.2008 по 12.2012 (на заводе ставились брендов OTICS и INA);
  • 16620-0H020 – двигатель 2.4 (2AZFE), с 08.2008 по 12.2012;
  • 16620-36012 / 16620-36013 – двигатели 2.5 (2ARFE и 2ARFXE) до 12.2017/с 01.2018 по 10.2018;
  • 16620-0V042, 16620-0V051 – двигатель 2.5 (2ARFXE) с 10.2015 по 10.2018;
  • 16620-37011 / 16620-37030 – двигатель 2.0 (3ZRFAE) с 04.2015 по 06.2015/с 07.2015;
  • 16620-25010, 16620-25020 – двигатели 2.5 (A25AFKS) с 11.2018 по 06.2020, двигатель 2.0 (M20AFKS) с 2018;
  • 16620-25011, 16620-25021 – то же, с 08.2020.

Двигатели 2.0 (3ZRFAE) до 2015 г/в оснащались натяжной планкой генератора, с 2015 стали комплектоваться пружинными натяжителями с роликом.

Для большинства натяжителей есть много аналогов, причем доступны как комплектные узлы, так и отдельные детали – ролики и демпферы.

Из аналогов можно рекомендовать

  • Masuma MIP-1008 (комплект) и Quattro freni QF31P00047 (демпфер) взамен 16620-28090,
  • Masuma MIP-1011 взамен 16620-36012, и пр.

Аналоги других деталей имеют примерно одинаковое качество и среди них сложно выделить лучшие. Для последних моделей аналоги отсутствуют.

Порядок работ

Технология замены натяжителя приводного ремня Тойота Рав 4

Пружинные натяжители меняем по следующей схеме

  1. Поднимаем и фиксируем автомобиль;
  2. Снимаем правое колесо;
  3. Отжимаем натяжитель и скидываем ремень со шкива генератора (полностью ремень снимать нет необходимости);
  4. Отворачиваем крепеж и снимаем натяжитель;
  5. Очищаем место монтажа натяжителя от загрязнений;
  6. В зависимости от типа ремонта берем новый комплектный натяжитель либо меняем только ролик;
  7. Устанавливаем новый натяжитель;
  8. Производим обратную сборку;
  9. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке чтобы убедиться в правильности установки ремня.

На моторах 2.0 (1AZFE) и других можно менять не весь узел, а только демпфер.

Работу выполняем по алгоритму:

  1. Поднимаем и фиксируем машину, снимаем правое колесо;
  2. Ключом отжимаем натяжитель и скидываем ремень;
  3. Откручиваем болт и гайку крепления демпфера;
  4. Очищаем все детали от загрязнений (если демпфер начинает течь – все детали забрызгивает маслом);
  5. Устанавливаем новый демпфер в обратном порядке;
  6. До установки ремня прокачиваем демпфер – два-три раза проворачиваем натяжитель так, чтобы медленно сжать демпфер до упора и отпустить;
  7. Ставим ремень на место, проворачиваем коленвал;
  8. Проверяем работу двигателя.

Выполняем замену натяжителя приводного ремня Тойота Рав 4 по заводской технологии, предлагаем сразу купить необходимые запчасти, качество подтверждаем гарантиями.

Проконсультироваться по нашим услугам и записаться на ремонт можно по телефону, также мы всегда ждем вас в наших техцентрах – адреса указаны на карте ниже.


Цены на замену натяжителя приводного ремня Тойота Рав 4


Замена натяжителя приводного ремня
от 1'600 руб.
Замена натяжителя приводного ремня Тойота Рав 4
Старый натяжитель приводного ремня Рав 4
Новый натяжитель приводного ремня Тойота