Натяжитель приводного ремня на Тойоте Рав 4 постоянно испытывает высокие переменные нагрузки, поэтому рано или поздно гарантированно выходит из строя. Причем это может случиться и на 40, и на 140 тыс. км – предугадать это невозможно.
А о том, что требуется замена натяжителя приводного ремня на Тойоте Рав 4, говорят такие признаки:
- Появление свиста ремня на холодном двигателе;
- На натяжителях с гидравлическими демпферами – треск и стуки при увеличении оборотов двигателя;
- Также на натяжителях с демпферами – масляные пятна на демпфере и окружающих деталях);
- Часто – стуки, скрипы и другие звуки при работе мотора на всех режимах из-за износа роликов и их подшипников, поломки пружин и т.д.;
- Износ ремня из-за проскальзывания по шкивам.
Стуки и другие посторонние звуки в моторном отсеке могут возникать из-за десятков причин, поэтому при обращении мы проверяем натяжитель и даем рекомендации по устранению проблемы.
Запчасти
На двигателях Рав 4 стоят следующие типы оригинальных натяжителей приводного ремня:
- 16620-28090 – двигатель 2.0 (1AZFE), с12.2008 по 12.2012 (на заводе ставились брендов OTICS и INA);
- 16620-0H020 – двигатель 2.4 (2AZFE), с 08.2008 по 12.2012;
- 16620-36012 / 16620-36013 – двигатели 2.5 (2ARFE и 2ARFXE) до 12.2017/с 01.2018 по 10.2018;
- 16620-0V042, 16620-0V051 – двигатель 2.5 (2ARFXE) с 10.2015 по 10.2018;
- 16620-37011 / 16620-37030 – двигатель 2.0 (3ZRFAE) с 04.2015 по 06.2015/с 07.2015;
- 16620-25010, 16620-25020 – двигатели 2.5 (A25AFKS) с 11.2018 по 06.2020, двигатель 2.0 (M20AFKS) с 2018;
- 16620-25011, 16620-25021 – то же, с 08.2020.
Двигатели 2.0 (3ZRFAE) до 2015 г/в оснащались натяжной планкой генератора, с 2015 стали комплектоваться пружинными натяжителями с роликом.
Для большинства натяжителей есть много аналогов, причем доступны как комплектные узлы, так и отдельные детали – ролики и демпферы.
Из аналогов можно рекомендовать
- Masuma MIP-1008 (комплект) и Quattro freni QF31P00047 (демпфер) взамен 16620-28090,
- Masuma MIP-1011 взамен 16620-36012, и пр.
Аналоги других деталей имеют примерно одинаковое качество и среди них сложно выделить лучшие. Для последних моделей аналоги отсутствуют.
Порядок работ
Технология замены натяжителя приводного ремня Тойота Рав 4
Пружинные натяжители меняем по следующей схеме
- Поднимаем и фиксируем автомобиль;
- Снимаем правое колесо;
- Отжимаем натяжитель и скидываем ремень со шкива генератора (полностью ремень снимать нет необходимости);
- Отворачиваем крепеж и снимаем натяжитель;
- Очищаем место монтажа натяжителя от загрязнений;
- В зависимости от типа ремонта берем новый комплектный натяжитель либо меняем только ролик;
- Устанавливаем новый натяжитель;
- Производим обратную сборку;
- Проворачиваем коленвал по часовой стрелке чтобы убедиться в правильности установки ремня.
На моторах 2.0 (1AZFE) и других можно менять не весь узел, а только демпфер.
Работу выполняем по алгоритму:
- Поднимаем и фиксируем машину, снимаем правое колесо;
- Ключом отжимаем натяжитель и скидываем ремень;
- Откручиваем болт и гайку крепления демпфера;
- Очищаем все детали от загрязнений (если демпфер начинает течь – все детали забрызгивает маслом);
- Устанавливаем новый демпфер в обратном порядке;
- До установки ремня прокачиваем демпфер – два-три раза проворачиваем натяжитель так, чтобы медленно сжать демпфер до упора и отпустить;
- Ставим ремень на место, проворачиваем коленвал;
- Проверяем работу двигателя.
Выполняем замену натяжителя приводного ремня Тойота Рав 4 по заводской технологии, предлагаем сразу купить необходимые запчасти, качество подтверждаем гарантиями.
Проконсультироваться по нашим услугам и записаться на ремонт можно по телефону, также мы всегда ждем вас в наших техцентрах – адреса указаны на карте ниже.