Мотор 2.4л (2AZ) устанавливался на Тойотах Рав 4 3-го поколения. Это рядный бензиновый 4-х цилиндровый, 16-клапанный мотор с приводом ГРМ посредством роликовой цепи. Выпускалось несколько модификаций, отличающихся характеристиками:
Мощность, л.с.
Крутящий момент, Нм
Обороты макс. момента, об/мин
149
187
4400
160
218
3800
162
220
4000
170
224
4000
Агрегат имеет очень сложное устройство и требует обслуживания опытными мотористами, знакомыми с его особенностями:
1) Для уравновешивания сил инерции в «движке» установлены балансиры, которые вращаются шестернями в противоположные стороны в 2 раза быстрее коленвала.
2) Блок цилиндров оснащен масляными форсунками для охлаждения поршней и поддержания смазки зеркала цилиндров.
3) Масляный насос приводится цепью.
4) Цепной привод ГРМ смазывается жиклером, для натяжения используется пружина и давление масла.
5) Клапаны имеют увеличенную высоту подъема. Регулировка зазоров выполняется только подбором толкателей необходимой толщины (35 размеров с шагом 0.02мм, от 5.06 мм до 5.74 мм), что и сложно, и дорого.
Порядок работ
Ремонт 2.4-литрового мотора подразделяется на текущий, средний и капитальный.
Первый предусматривает устранение мелких неисправностей и настройку в ходе эксплуатации. Это может быть регулировка клапанов, замена прокладки клапанной крышки и прочие незначительные проблемы.
При более серьезной поломке выполняется замена:
- поршней,
- поршневых колец,
- шатунных вкладышей,
- масляного насоса,
- элементов ГРМ,
- сальников коленвала и распредвалов.
Самостоятельное либо неквалифицированное вмешательство может привести к тяжелым последствиям после запуска или непродолжительной эксплуатации.
Обращайтесь в нашу сеть специализированных автосервисов Тойота. Все работы выполнят опытные мотористы, прошедшие дополнительное обучение. На запасные части для Рав 4 и работы по их установке мы обязательно даем гарантии качества.