Вариатору Тойоты Рав 4 нужна регулярная замена трансмиссионного масла. Несвоевременное обслуживание приводит к появлению на конусах задиров и следов перегрева, что сокращает срок службы этого сложного и дорогостоящего агрегата.

Периодичность

По разработанному Тойотой регламенту, уровень и состояние содержимого бесступенчатой КПП Рав 4 надо проверять на каждом ТО. После проверки мастер принимает решение, нужна смена масла или нет.

Производитель вариаторов — компания Aisin — рекомендует обновлять содержимое CVT раз в 2 года или каждые 20 000 км (смотря, какое событие наступит раньше).

Мы же рекомендуем менять масло не реже 1 раза в 60т км пробега.

Какой из вариантов применить для вашего внедорожника, решать только вам. Но учтите, что экономия на профилактике позже выльется в расходы на капремонт КПП.

Используемые запчасти

На Рав 4 ставит несколько моделей вариаторных КПП: K111, K111F, K112, K112F, K114F. Поэтому перед приобретением запчастей выясняем, какой вариатор установлен на вашей Тойоте. Это можно сделать разными способами, например, расшифровать ВИН-код автомобиля или найти код коробки в табличке на дверной стойке.

Тип масла, залитого в CVT на конвейере, выбит на заливной крышке. Это может быть:

1) Toyota CVT Fluid TC (код 4-литровой канистры 08886-02105),

2) Toyota CVT Fluid FE (08886-02505 – 4л, 08886-81390 – 5 л).

При замене можно лить то, что использует производитель. Но мы советуем при замене перейти на более густой тип (TC), как более подходящий для нашего климата. Вместо тойотовской жидкости подойдет любой качественный аналог, например, от Aisin, Idemitsu или Eneos.

Еще вам понадобятся:

  • фильтр (можно брать оригинал либо аналог, например, от JS Asakashi или COB-WEB);
  • прокладка поддона (отличаются по толщине, жесткости, наличию армирующего слоя),
  • уплотнительные кольца (прокладки) сливной и контрольной пробок.

Порядок работ

Технология полной замены масла в вариаторе Тойота Рав 4

1. Поднимаем автомобиль, снимаем защиту.

2. Подключаем специальную установку к патрубкам охлаждения вариатора.

3. Откручиваем сливную пробку и переливную трубку, сливаем старое содержимое.

4. Снимаем, моем поддон.

5. Меняем фильтрующий элемент.

6. Возвращаем поддон на место (соблюдаем рекомендованный момент и порядок затяжки болтов).

7. Запускаем процесс замены, сравниваем цвет жидкости на входе и выходе.

8. Регулируем уровень масла (на работающем моторе, при 40° С).

 

Чтобы обслуживание вариатора Тойоты принесло пользу, а не дополнительные проблемы, обращайтесь в ближайший автосервис нашей сети.


Цены на замену масла в вариаторе Тойота Рав 4


Замена масла вариатора
от 1'800 руб.
Тойота Рав 4 в автосервисе на подъемнике
Слив масла из вариатора Рав 4
открытый капот на рав4
Трансмиссионное масло в вариатор Тойота