Несвоевременная замена масла и фильтра в АКПП Тойоты Рав 4 заметно сокращает ресурс агрегата, а также ускоряет износ фрикционов, накладок ГДТ, подшипников и прочих деталей. Ведь со временем жидкость загрязняется, меняет вязкость и постепенно теряет смазывающие свойства, способствуя появлению вибрации, толчков, пинков, задержек при переключении скоростей (в самых запущенных случаях дело может дойти до капремонта). Регулярная смена ATF и фильтра в разы увеличит срок службы автоматической трансмиссии Тойоты Рав 4.
Периодичность
Стандартный интервал между обслуживаниями АКПП Рав 4 составляет 40 тыс. км. Если же автомобиль ездит с прицепом, выезжает на бездорожье или подолгу стоит в пробках и на светофорах, указанный пробег надо уменьшить в 2 раза. Но если для машин первых двух поколений Тойота четко указывала на необходимость смены трансмиссионной жидкости, то «автоматы» более свежих моделей считаются необслуживаемыми. Но, как вы понимаете, ничего нет вечного, особенно трансмиссионного масла. Поэтому все равно необходимо его менять.
Запчасти
Начиная с 2005 модельного года в «автоматы» Тойоты Рав 4 заливается АТФ с допуском Type WS:
Кузов |
Код АКПП |
Жидкость |
|
Оригинал |
Аналоги |
||
XA30 CA30W |
U140F U241E |
00289-ATF WS (946 мл) 08886-81210 (1 л) 08886-02305 (4 л) |
IDEMITSU ATF TYPE — TLS-LV, Aisin ATF AFW+, Neste ATF Multi, CASTROL ATF MULTIVEHICLE |
XA40 CA40W |
U650F U760E U760F |
||
XA50 |
UA80E |
Для АКПП более старых авто предназначен допуск Type IV:
Артикул |
Объем упаковки |
00279-000Т4 |
0,946 л |
08886-01705 |
4 л |
08886-82025 |
5 л |
Требуемое количество зависит от модели трансмиссии, а также выбранного способа смены ее содержимого. Для замены также понадобятся:
1) фильтр АКПП с уплотнительным кольцом,
2) прокладка поддона.
Эти детали рекомендуем подбирать по ВИН-коду либо маркировке КПП.
Порядок работ
Полная или частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4
Выбирая способ обновления масла в АКПП Рав 4, учтите, что частичный метод не может удалить из системы все загрязнения и восстановить первоначальный объем присадок. Еще один минус такого решения — риск получить проблемы при переходе на АТФ другого производителя.
При полной замене в коробке вашего автомобиля будет абсолютно чистая жидкость, которая сможет максимально долго защищать трансмиссию от износа.
Технология полной замены масла в АКПП Тойота Рав 4
1. Подключаем аппарат в разрыв магистрали, идущей на охлаждение «автомата».
2. Откачиваем старую АТФ, при сильном загрязнении дополнительно промываем коробку.
2. Снимаем и очищаем поддон.
3. Меняем фильтр.
4. Запускаем режим замещения.
5. После прогрева регулируем уровень залитого масла.
Большинство проблем после аппаратной замены возникают либо из-за ошибок, допущенных при выполнении процедуры, либо от превышения интервалов обслуживания. Чтобы избежать неприятных последствий, обращайтесь к мастерам нашей сети автосервисов. Мы выполним все работы качественно, с гарантией, по расценкам значительно ниже дилерских.