Тойота устанавливала на Рав 4 несколько типов АКПП:
Обозначение |
Количество ступеней |
U140 |
4 |
U150, U250 |
5 |
U660E, U670E |
6 |
Симптомы и причины неисправности
В 4-х ступенчатых трансмиссиях в большинстве случаев выполняется замена фрикционной накладки, комплекта всех прокладок и сальников.
Для 5-ступок типичной неисправностью является износ пакета сцепления Overdrive, связанной с конструктивной особенностью задней крышки, служащей одновременно еще и суппортом для барабана сцепления. Также часто требуется ремонт гидротрансформатора и гидроблока.
Варианты шестиступенчатых «автоматов» для Тойоты Рав 4 отличаются возможностью быстрого старта и набора скорости (время переключения передач сведено до 0.3 с), что не может не отразиться на их ресурсе и расходах на обслуживание:
- в результате резвой езды часто выходят из строя фрикционы в пакетах торможения 2 и 6-й ступенях и фрикционный диск;
- в гидротрансформаторе при перегреве коробки приходится заменять ступицы и втулки.
Помимо этого, на всех АКПП с блоком управления TCM достаточно часто появляются сбои, что устраняется перепрограммированием электроники.
Порядок работ
Не стоит пытаться восстановить АКПП Рав 4 своими силами. Агрегат имеет сложную конструкцию, множество нюансов при сборке, настройке и установке. Плюс к этому, для установки оптимальных режимов эксплуатации потребуется выходная диагностика и «перепрошивка» электронных блоков.
Воспользуйтесь услугами нашей сети автосервисов Тойота. Мы с гарантией восстановим нормальную работу «автомата» Вашей Тойоты.