Большинство современных моторов японских внедорожников имеют цепной привод механизма газораспределения. Ременным оснащены лишь пара «движков»:
- 4.7-литровый бензиновый 2UZ-FE;
- 3.0-литровый дизель 1KD-FTV.
Профилактика и диагностика
Дополнительно во время обслуживания рекомендуется осмотреть и другие детали Тойоты Ленд Крузер:
- на дизеле Прадо 150 объемом 3 литра надо проверить натяжитель и его ролик, а также сальники коленвала и распредвала;
- список запчастей для 2UZ-FE, кроме вышеперечисленных элементов, может включать помпу, привод вспомогательных агрегатов и кронштейн крепления термомуфты вентилятора.
Периодичность
График ТО Тойоты Ленд Крузера предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 150 тыс. км, либо при меньшем пробеге, если на нем будут видны:
- потертости,
- трещины,
- дефекты зубьев,
- следы попадания масла.
Если не отремонтировать
В случае обрыва ремня на дизельном ДВС, клапаны со 100% вероятностью бьются о днища поршней и приводят к повреждению ГБЦ, а иногда и блока цилиндров. На бензомоторах последствия бывают не настолько плачевны, а масштабы восстановления зависят от стечения обстоятельств:
- положения клапанов,
- толщины нагара на поршнях и т. п.
Чтобы предотвратить поломку, соблюдайте рекомендованные заводом интервалы обслуживания и доверяйте ремонт своего автомобиля мастерам нашей сети автосервисов Тойота.