На передней оси внедорожника установлены мощные 4-поршневые суппорты, а на задней — простые 1-поршневые «машинки». Их работоспособность необходимо проверять на каждом ТО, иначе изношенные манжеты будут пропускать влагу, а «закисшие» поршни быстро приведут в негодность колодки с дисками, увеличат расход горючего и могут стать причиной аварии.
Симптомы и причины неисправности
Наиболее распространенные «болезни» тормозных механизмов Тойоты Ленд Крузер:
- появление ржавчины и «закисание»,
- износ и повреждение уплотнений,
- поломка прокачных штуцеров.
Неполадки суппортов чаще всего являются следствием неправильного или несвоевременного обслуживания:
- повышенного содержания влаги или непрофессиональной замены тормозной жидкости,
- использования неподходящей смазки,
- отсутствия регулярных осмотров защитных чехлов.
Ситуация усугубляется конструктивными особенностями тормозов:
- склонным к коррозии металлом поршней,
- сильным растяжением пыльников.
Запчасти
Полный ремонтный комплект состоит из:
- поршней колесных цилиндров,
- направляющих втулок с фиксаторами,
- манжет,
- пыльников,
- стопорных колец,
- смазки.
После сборки рекомендуется установить новые колодки и диски, а также заполнить и прокачать всю систему.
Порядок работ
Для ремонта суппортов узел:
- демонтируют,
- очищают,
- разбирают.
Если внутренняя рабочая поверхность имеет значительные дефекты, деталь придется заменить целиком. В остальных случаях можно обойтись монтажом ремкомплекта, а при необходимости — извлечением обломков прокачных штуцеров и реставрацией их резьбы.
Чтобы не запоминать список операций и запчастей, обратитесь в нашу сеть специализированных автосервисов. Доверив Тойоту Ленд Крузер нашим специалистам, Вы всегда будете уверены в ее исправности и безопасности.