Поворотные кулаки Тойоты Ленд Крузер крепятся к рычагам парой шарнирных опор: верхней и нижней. Обычно они служат довольно долго и выходят из строя только после проникновения воды и грязи через поврежденные пыльники, либо сильного удара колесом (например, при попадании в яму на скорости).
Профилактика и диагностика
Для того, чтобы определить исправность шаровой опоры, необходимо измерить, насколько легко прокручивается шарнир. Для этого:
- снимают рычаг,
- несколько раз покачивают из стороны в сторону,
- вращают палец с помощью динамометрического ключа,
- на пятом обороте считывают показания динамометра.
Деталь следует заменить, если полученное значение не укладывается в установленные для Тойоты Ленд Крузера пределы:
Место установки |
Момент прокручивания, Нм |
|
Минимальный |
Максимальный |
|
Сверху |
0,7 |
4,4 |
Снизу |
0,1 |
2,5 |
Порядок работ
Усилие запрессовки опор превышает возможности большинства любительских гидропрессов, поэтому не стоит пытаться извлечь их самостоятельно. Как правило, при попытке самостоятельной замены рычаг гнется, и его приходится менять целиком.
Приезжайте в нашу сеть автосервисов Тойота. У нас работают квалифицированные автомеханики, установлено профессиональное оборудование и есть собственный склад запчастей. Мы гарантируем, что ремонт займет минимум времени, а Вы будете уверены в надежности подвески своего внедорожника.