Неисправность стартера — одна из самых обидных поломок. Вы знаете, что двигатель и остальные узлы готовы к работе, достаточно пару раз провернуть коленвал для запуска. Но при повороте ключа из-под капота слышатся лишь небольшие щелчки, либо вообще не доносится ни единого звука.
Профилактика и диагностика
Для диагностики стартер Тойоты Ленд Крузер демонтируют и затем проверяют:
- сопротивление обмоток якоря,
- отсутствие замыкания между сердечником и коллектором якоря,
- диаметр коллектора (должен быть более 29 мм),
- размер выступания ламелей (от 0,6 до 0,2 мм),
- обрывы или замыкания в обмотке статора,
- высота щеток (не менее 10 мм) и усилие их пружин (12-24 Н),
- износ муфты обгона и ее шестерни,
- легкость и плавность хода подшипников,
- исправность тягового реле.
Порядок работ
Все обнаруженные неполадки следует устранить, а если их количество велико — заменить узел в сборе. Перед установкой нового или отремонтированного агрегата желательно его протестировать, подключив к АКБ через амперметр напрямую. В исправном состоянии он должен потреблять около 90А, при этом вращаться быстро и равномерно.
Любая ошибка во время подключения электрооборудования грозит возгоранием проводки. Если Вы не любите рисковать понапрасну — доверьте восстановление своего внедорожника электрикам нашей сети автосервисов Тойота. Благодаря официальной гарантии Вы будете уверены, что работы выполнены на совесть, и дальнейшая эксплуатация не доставит проблем.