Недостаточная выработка электроэнергии и сопутствующие скачки напряжения негативно отражаются на ресурсе АКБ и чувствительной электроники. Если ремонт генератора отложить, он откажет в самый неподходящий момент. Аккумулятора надолго не хватит, после чего Ваш внедорожник заглохнет и не сможет завестись без помощи опытного автоэлектрика.
Симптомы и причины неисправности
Наиболее явные признаки неисправности генератора Тойоты Ленд Крузер:
- постоянное горение сигнала разряда АКБ (на исправном автомобиле он должен загораться при включении зажигания и гаснуть после запуска ДВС),
- мерцание ламп при изменении оборотов мотора,
- повышенный шум во время работы.
Профилактика и диагностика
Для детальной проверки «бортовую электростанцию» снимают и замеряют:
- силу тока и напряжение на выходе при оборотах холостого хода и 2000 об/мин (нормой считаются значения до 10 А и 13,2-15,1 В),
- сопротивление между контактными кольцами ротора и их диаметр (в исправном состоянии R=2,2...3,0 Ом, мин. Ø=12,8 мм),
- отсутствие обрыва и замыкания обмоток статора,
- длину выступающей части щеток (не менее 1,5 мм)
- исправность выпрямительного блока,
- люфт подшипников.
Порядок работ
Все неисправные детали следует заменить, а при большом количестве неполадок — рассмотреть вопрос установки нового агрегата. После сборки или замены электромашину необходимо установить под капот, подключить к бортсети, а также отрегулировать натяжение приводного ремня.
Доверьте восстановление электрикам нашей сети автосервисов Тойота, и узел снова потребует внимания очень нескоро.