Проблемы сцепления касаются только владельцев внедорожников на «механике».
Если не поспешить с заменой, управлять Тойотой Ленд Крузер станет совсем некомфортно, а рост ударных нагрузок вызовет поломку деталей трансмиссии.
Симптомы и причины неисправности
Первыми признаками неполадок в сцеплении являются:
- изменение высоты расположения и рабочего хода педали,
- треск, хруст, рывки при переключении передач,
- пробуксовки при резком трогании или движении на подъем.
Профилактика и диагностика
Возможность точно оценить состояние диска, корзины и прочих деталей появляется только после разборки. Критериями исправности служит отсутствие видимых повреждений, а также:
- размер от поверхности фрикционной накладки до головок заклепок — не менее 0,3 мм;
- величина биения ведомого диска — не более 0,8 мм;
- биение маховика — не более 0,1 мм;
- легкость вращения выжимного подшипника;
- выработка лепестковой пружины — до 0,6 мм по толщине и до 5 мм по ширине.
Порядок работ
Обычно при износе одного элемента меняются и остальные, т. к. затраты на повторный демонтаж-установку «коробки» сведут к нулю всю экономию на запчастях. Взамен оригинальных комплектующих (например, диска 31250-60382, корзины 31210-60350, выжимного 31230-60270) можно установить аналоги от Aisin, LUK, Exedy.
В список сопутствующих работ входит:
- проверка исправности управляющего гидропривода,
- осмотр сальника КПП и подшипника первичного вала.
Не стоит доверять ремонт случайному СТО, т. к. несоблюдение моментов затяжки крепежных болтов, а также неправильная центровка (без специальной оправки и индикатора) приведут к вибрациям и уменьшению ресурса узла.
Приезжайте в нашу сеть автосервисов, если хотите, чтобы Вашу Тойоту обслуживали профессионалы, а качество выполненных работ было подтверждено надежной гарантией.