Система отопления на Тойоте Хайлендер довольно надежна и эффективна, но их слабым местом является радиатор.
Из-за воздействия антифриза деталь разрушается коррозией, поэтому в какой-то момент потребуется замена радиатора печки на новый.
Симптомы и причины неисправности
При неисправности радиатора отопителя Тойоты Хайлендер проявляются различные симптомы неисправности:
- Печка работает плохо, хотя есть шум вентилятора;
- Неравномерный нагрев воздуха в разных зонах (обычно со стороны водителя воздух более холодный);
- Запах при включении печки, который возникает из-за утечки антифриза через поврежденный радиатор;
- Запотевание окон из-за утечек охлаждающей жидкости через радиатор;
- Появление жидкости в ногах;
- Необходимость доливать охлаждающую жидкость;
- При пробе – отводящая трубка радиатора слабо нагревается, что говорит о засорении детали.
Иногда похожими симптомами могут проявляться проблемы с трубками, заслонками, воздуховодами, электроникой блока отопителя. Поэтому мы сначала проверим печку, а затем скажем – нужна ли замена радиатора печки или требуется другое вмешательство.
Запчасти
В печках Тойоты Хайлендер используются оригинальные радиаторы с артикулами:
- 87107-07030 – передний, с 2013 по 2019;
- 87107-0E030 – заднего отопителя, с 2013 по 2019;
- 87107-06100 – передний, с 2019;
- 87107-0E060 – заднего отопителя, с 2019.
Аналоги есть у переднего радиатора для моделей до 2019 г/в.
Неплохо себя показывают Sat ST-TYL5-395-0 (без трубок), а также продукция от Luzar и многих других брендов.
Мы поможем выбрать именно тот радиатор, который будет отвечать ожиданиям по бюджету и качеству.
Порядок работ
Технология замены радиатора печки Тойота Хайлендер
Конструкция печки на Хайлендерах такова, что для замены радиатора требуется полная разборка передней панели вплоть до снятия части ковролина перед сиденьями пассажира и водителя. Однако мы по договоренности с клиентом прибегаем к упрощенной технологии, которая дает надежный результат:
- Сливаем часть антифриза – либо через сливную пробку, либо откачиваем через крышку радиатора;
- В моторном отсеке разъединяем трубки радиатора с подающими патрубками (эта операция нужна не всегда);
- Рассоединяем трубки и радиатор – либо отпиливаем их, либо снимаем непосредственно с радиатора (специальным инструментом стягиваем патрубки);
- Вынимаем радиатор и очищаем место его монтажа;
- Готовим новый радиатор – либо спиливаем трубки на необходимую длину (и сразу подбираем шланги и хомуты), либо демонтируем трубки полностью;
- Монтируем радиатор, соединяем его с трубками посредством шлангов, либо специальным инструментом выполняем вальцовку трубок на радиаторе;
- Доливаем охлаждающую жидкость;
- Проверяем работу печки.
Производим замену радиатора печки Тойоты Хайлендер по оптимальной для данной конкретной модели технологии, сразу предлагаем подобрать запчасти, даем гарантии.
Записывайтесь на ремонт в любой из наших технических центров по телефону. Необходимую информацию вы найдете на карте ниже и в разделе Контакты.