Электронные блоки управления – это «мозги» современного автомобиля. Их выход из строя приводит к отказу узла, которым они управляют.
Симптомы неисправности
На сбои в работе ЭБУ ДВС указывают следующие признаки:
- мотор не заводится, либо работает с перебоями,
- при включении зажигания не горит сигнализатор Check Engine,
- появляются сообщения об ошибках исправных систем (на Тойотах чаще всего одновременно загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп: «чек», АБС, VSC, TRW),
- невозможно установить связь с диагностическим оборудованием.
Симптомы и причины неисправности
Чаще других ремонт требуется машинам, у которых ЭБУ двигателя и «коробки» расположены на одной плате:
Модель | Годы выпуска | Тип КПП |
---|---|---|
RAV4 | 00-04 | автоматическая |
Matrix, Camry, Corolla | 04-05 | |
Mark X, Crown | 05-07 | |
Corolla, Prius, Auris, Yaris, Aygo | 05-09 | роботизированная (Freetronic) |
Как правило, владельцы жалуются на рывки в начале движения, а также толчки и удары в моменты переключений. Если указанные неполадки не устранить, из-за возросших ударных нагрузок и сбоев трансмиссия в скором времени выйдет из строя.
Порядок ремонта
Все отказы управляющей электроники можно разделить на две группы:
- программные – связанные с некорректной прошивкой;
- аппаратные – повреждения печатных плат или смонтированных на ней разъемов, микросхем, конденсаторов и прочих радиоэлементов.
Соответственно, в первом случае достаточно выполнить полный (дилерский) сброс данных и заново «залить» рабочую версию ПО. Во втором потребуется масштабное восстановление токоведущих дорожек и перепайка деталей, либо установка новых «мозгов». Такая работа под силу только специально подготовленным электронщикам.
Если у Вас нет времени и желания осваивать профессию автоэлектрика, воспользуйтесь услугами нашей сети автосервисов. Наши сотрудники регулярно повышают свою квалификацию, а возможности оборудования позволяют оперативно отремонтировать любую поломку Тойоты.