Один из ключевых видов техобслуживания Тойоты Венза, который может потребоваться в любой момент и без привязки к пробегу – замена тормозных колодок. Эта операция имеет свои особенности, поэтому для выполнения этой услуги рекомендуется обратиться в профессиональный технический центр.
Периодичность
Так как износ колодок Тойоты Венза сильно зависит от их качества, условий эксплуатации и характера вождения, точных сроков их замены назвать нельзя. Но следует руководствоваться следующим:
- Максимальный срок службы колодок на обеих осях – до 60 – 80 тыс. км (столько ходят родные и аналоги высокого качества);
- Максимальный износ колодок – около 80%, что соответствует остаточной толщине не менее 1 мм;
- Менять колодки нужно без привязки к пробегу при любых повреждениях накладок (трещинах, отслаивании, замасливании, полной утере) и корпуса колодок;
- Проверять колодки нужно на каждом регламентном ТО (каждые 10 – 15 тыс. км), при замене резины и в других ситуациях, когда открывается доступ к тормозному механизму.
Запчасти
Для ремонта нужны запчасти с оригинальными номерами Тойота:
- 04465-0T010 (они же ADVICS PV565H) – колодки передние, все модификации первое поколение;
- 04945-0T010 – комплект антискрипных пластин для них;
- 04466-0T010 (они же AK PA561H) – колодки задние, все модификации первое поколение;
- 04945-0T010 – комплект антискрипных пластин для них;
- 04465-33480 (они же NBK D6994H) – колодки передние, все модификации второе поколение;
- 04945-33300 – комплект антискрипных пластин для них;
- 04466-42080 (они же NBK 478-XA5) – колодки задние, все модификации второе поколение;
- 04946-33090 – комплект антискрипных пластин для них.
Оригинальные колодки дороги, указанные модели часто недоступны. Все колодки имеют множество аналогов.
Вперед на моделях первого поколения можно ставить
- NiBK PN21003,
- Sangsin SP 1454 и другие,
назад
- Sangsin SP 1459,
- NiBK PN21002,
- Hi-Q SP1459 и другие.
Вперед на моделях второго поколения можно ставить
- Sangsin SP 4275,
- NiBK PN1857,
- Kashiyama D2360,
назад – лучше использовать оригинальные или менять на более дешевые
- Kashiyama D2349.
Специалисты нашей компании ответят на вопросы по запчастям и предложат оптимальные варианты.
Порядок работ
Технология замены тормозных колодок Тойота Венза
Работы на передней и задней осях наши мастера выполняют по принципиально одинаковому алгоритму:
- Если колодки сильно изношены, а в бачке максимальный уровень тормозной жидкости – откачиваем некоторое количество жидкости с помощью шприца, что исключает перелив жидкости при установке новых колодок;
- Поднимаем машину и снимаем колеса (предварительно сорвав крепеж колес на земле);
- Если тормозной механизм загрязнен – продуваем его сжатым воздухом, чистим;
- Отворачиваем болты суппорта (расположены с внутренней стороны) и снимаем суппорт;
- Вынимаем отработавшие колодки и противоскрипные пластины;
- Вынимаем направляющие пальцы суппорта, проверяем состояние смази, и если она пришла в негодность – чистим пальцы, наносим новую смазку (оригинальную Toyota 08887-01206 или аналогичную), устанавливаем пальцы на место;
- Чистим пластины и фиксаторы, если они пришли в негодность – ставим новые;
- Перед установкой на поверхности пластин и колодок наносим противоскрипную смазку;
- Используя специальное оборудование утапливаем поршень в суппорт;
- Ставим новые колодки и другие детали, собираем все в обратной последовательности;
- Проверяем уровень жидкости в бачке, доливаем;
- Несколько раз до упора нажимаем на педаль тормоза, контролируя, что колодки встали в рабочее положение;
- Проверяем работу тормозов.
Выполняем замену тормозных колодок Тойота Венза без задержек и профессионально. Предлагаем оригинальные компоненты и аналоги проверенного качества. Сразу называем полную стоимость работ, чтобы вы всегда знали, на что рассчитывать.
Чтобы записаться на ремонт на удобное время, достаточно сделать звонок по телефону. Все контактные данные можно найти на карте и в разделе «Контакты» нашего сайта.