Термостат на Вензе может выйти из строя в любой момент, и эта дешевая по сравнению с другими деталь может стать причиной перегрева, серьезных поломок и даже заклинивания двигателя.
Симптомы и причины неисправности
Разные типы поломок термостата Тойоты Венза могут иметь несколько симптомов:
- При заклинивании термостата в открытом положении – двигатель не прогревается или прогревается долго, в холодное время года температура двигателя всегда низкая.
- При заклинивании термостата в закрытом положении – двигатель нагревается слишком быстро и перегревается даже в холодное время года, патрубок, идущий от термостата на радиатор, холодный даже при высокой температуре двигателя;
- Плохо греет печка;
- «Плавающая» неисправность – термостат то работает, то нет, что приводит к постоянному изменению температуры двигателя и неравномерной работе печки;
- Некорректно работают вентиляторы радиатора, то не включаясь, то слишком долго не выключаясь после снятия нагрузки с мотора.
Наши мастера проверят термостат и другие компоненты системы охлаждения, и укажут – нужна ли только замена термостата Тойота Венза или есть проблемы в других деталях.
Запчасти
На разные моторы Тойоты Венза ставятся следующе типы термостатов:
- 90916-03129 (японские), 90916-A3003 (американские) – моторы 2.7, первое поколение;
- 16032-25010 – электрическая помпа в сборе с термостатом, моторы 2.5, второе поколение;
- 16032-24010 – электрическая помпа в сборе с термостатом, моторы 2.0, второе поколение (он же Harrier с 2020).
Термостаты для моторов 2.7 одинаковые и стандартные, есть масса более дешевых аналогов, в том числе от Тойота (например, 90916-03075), но при их отсутствии можно ставить Vernet TH6295.82J и другие. Также может потребоваться прокладка корпуса термостата и крепеж.
У моделей второго поколения аналогов нет.
Специалисты нашей компании ответят на вопросы по комплектующим и помогут правильно купить термостат.
Порядок работ
Технология замены термостата Тойота Венза
На моторах Вензы первого поколения ремонт выполняется по принципиально одинаковой технологии:
- Частично сливаем антифриз – поднимаем машину, снимаем защиту и, открутив сливную пробку на радиаторе, сливаем некоторое количество жидкости;
- Опускаем машину;
- Открываем доступ к термостату, сняв декоративную крышку двигателя;
- Отворачиваем гайки и отводим в сторону корпус термостата. В некоторых случаях приходится снимать патрубок, для этого специальным инструментом ослабляем хомут и стягиваем патрубок с корпуса термостата;
- Удаляем неисправный термостат, очищаем место его установки от остатков прокладки и других загрязнений (если есть);
- Ставим новый термостат;
- Собираем все в обратной последовательности;
- Доливаем антифриз;
- Проверяем работу двигателя после ремонта.
На моделях второго поколения термостат объединен с водяным насосом, поэтому для ремонта требуется также слить часть антифриза, открыть доступ к насосу, отсоединить от насоса все патрубки и колодку с кабелем, затем выкрутить болты и снять насос, удалить остатки прокладки, и поставить новую деталь в обратной последовательности.
Наш технический центр предоставляет услуги по замене термостата Тойота Венза всех модификаций. Мы гарантируем профессиональное выполнение работ без задержек. Предлагаем оригинальные запчасти и качественные аналоги, сразу называем полную стоимость ремонта и компонентов. На все даем гарантии на длительное время.
Записаться на ремонт просто: достаточно сделать звонок по телефону в любой наш техцентр, узнать от наших мастеров условия и выбрать удобную дату. Информацию для связи вы найдете на карте и в разделе «Контакты» нашего сайта.